Елена Поддубная
Влияние ручного труда на умственные способности детей
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад
По ручному труду в старшей группе.
Тема: «Влияние ручного труда на умственные способности детей.»
Ручной труд –важнейший фактор умственного развития ребенка. Именно ручной труд развивает точную,активную наблюдательность,ясность мысли и умение вещественно выражать свои идеи,а с другой стороны воспитывает волю и общественно- демократические свойства характера. На занятиях по ручному труду развивается мускулатура кисти,в частности пальцев,т. е. та мускулатура развитие которой характерно именно для дошкольного возраста. Я считаю что,ручной труд способствует воспитанию у ребенка воли,выдержки,самодисциплины. Что в атмосфере детского труда,в группе создается общее настроение,общие интересы. Дети очень любят ручной труд.
Публикация «Влияние ручного труда на умственные способности детей» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Начиная с учебного года я решила привлечь детей к ручному труду. Во время прогулки,экскурсий приобщала детей к миру прекрасного,учила восторгаться причудливой красотой цветов,плодов различных растений,осенних листьев и т. д. У каждого растения можно подметить своеобразие внешнего вида:формы,цвета,поверхности. Осенью заготавливали с детьми природный материал:собирали осенние листья,жёлуди, каштаны,веточки и т. д. Дети с удовольствием собирали природный материал. , а тем временем я предлагаю ответить на вопросы:На что похоже?Что они напоминают,побуждала детей сравнивать,вспоминать сказочных героев,внимательно вглядываться,фантазировать,придумывать за ранее,из какого материала что можно будет сделать,какую создать композицыю. Во время беседы побуждаю детей к наблюдениям, развиваю у них образное восприятие, фантазию:в семенах,шишках,корягах видеть забавных человечков,животных,насекомых,птиц. Так например:рассматривая на прогулке крылатки клена,спрашивала у детей,на что они похожи; дети вспоминают :что такой формы крылышки у кузнечика. Для головки используем вишенку,брюшко делаем из березовой сережки. Каждый ребенок делал кузнечика по своему замыслу. В процессе работы оказываю детям помощь,поощряю кто быстро справился с работой. После экскурсии провожу беседу. В беседе уточняю впечатление детей об увиденном. Большое значение при изготовлении поделок из природного материала имеет работа детей по замыслу. Ребенок прежде чем приступить к работе,должен предварительно наметить деиствия,определить их последовательность (что сделать сначала,как соединить туловище и голову,ДЕТИ УСПЕШНО ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ. Многие поделки мы выполняем с детьми из одного природного материала и одинаковыми способами. При создании игрушек учу детей комбинировать природный материал. Чтобы сделать забавную птичку,для туловища можно взять шишку,голову можно сделать из небольшого желудя,шею из ветки,лапки из мелких веток,а хвост может быть яркое перо. Организовывая работу с природным материалом,я использую художественную литературу. Детям читаю поизведения о природе с ярким образным описанием окружающих явлений,чтобы все это у детей побуждоло фантазию,воспитываю художественный вкус,эстетические чувства,любовь к родной природе.