елена макушкина
Доклад «Организация подвижных игр с целью оздоровления детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Человек - высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию - быть здоровым. Гимнастика, физические упражнения, ходьба, бег должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спортивные игры очень полезны для наших детей. Физическое развитее проявляется в таких основных свойствах, как сила, быстрота, ловкость, гибкость, выносливость. Каждое из этих свойств способствует укреплению здоровья.
Публикация «Доклад „Организация подвижных игр с целью оздоровления детей младшего возраста“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подвижные игры для детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка здоровым, весёлым, хорошо физически развитым. А под воздействием активных движений повышается устойчивость ребёнка к простудным заболеваниям. Поэтому, мы, воспитатели, можем в этом помочь нашим детям. Так как главная задача воспитателя сохранить здоровье своих воспитанников, создать для этого все необходимые условия.
Самый доступный метод с нашей стороны – это соблюдение режимных моментов и двигательную активность детей. Дети лучше всего, и интересней усваивают материал через игровую деятельность. В формировании разносторонне развитой личности ребенка младшего дошкольного возраста подвижным играм отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на организм ребенка. В игре он упражняется в самых разнообразных движениях, проявляет интерес к бегу, прыжкам, лазанию, перелезанию, бросанию, ловле, увертыванию и т. д. Игровых методов есть несколько разновидностей. В младшем дошкольном возрасте – это имитации, подражание действиям животных и птиц. Со среднего возраста переходя на игровые упражнения, основанные на сюжетных заданиях: «перейди по мостику через речку». В более старшем дошкольном возрасте используют соревновательный метод ведения упражнений. Такой метод активизирует детей, стимулирует их инициативность, побуждает сделать задание как можно лучше. Все эти методы можно соединить воедино только через подвижные игры, которые очень любят дети.
Подвижные игры проводятся ежедневно в разное время дня. Подбор игр осуществляется с учётом возрастных особенностей детей, времени дня, времени года, состояния погоды, проведённых и предстоящих занятий.
Игры организовываются как в группе, так и в домашних условиях. Они не только способствуют укреплению здоровья детей, но и являются важным средством воспитания характера. Что позволяет влиять на всё поведение детей.
В играх ребёнок встречается со своими сверстниками, начинает хорошо общаться в детском коллективе. Однако даже с подвижными играми надо быть осторожными, так как чрезмерное увлечение ими может привести к переутомлению ребёнка, или к нарушению режимных моментов, что может привести к заболеванию детей.
Начинать подвижные игры можно уже на третьем году жизни детей, на примере таких игр как: «цыплята и наседка»; «спящая лиса»; «найди свой домик» и другие игры, в которых дети действуют под команду взрослого, где дети выполняют разные беговые и прыжковые упражнения, благотворно отражающиеся на их здоровье и общем развитии. Очень важно, чтобы в играх малышей обязательно участвовали взрослые, способные создать вокруг себя атмосферу веселья.
На четвёртом и пятом году жизни можно перейти на игры, где беговые упражнения дольше, чем у малышей на примере таких игр как: «гуси – лебеди»; «догони мяч»; «медведь, что ешь» и другие игры, в которых есть не только сюжет, но и элементы спортивных игр.
У старших дошкольников должны быть разовые пробежки продолжительностью до 500 метров в день и более. Это можно осуществить с помощью спортивных игр, таких как «футбол»; «хоккей»; различные соревнования; физкультурные досуги и праздники.
Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе. Чрезвычайно важно учитывать роль растущего напряжения, радости, сильных переживаний и незатухающего интереса к результатам игры, которые испытывает ребенок. Увлеченность ребенка игрой не только мобилизует его физиологические ресурсы, но и улучшает результативность движений. Игра является незаменимым средством совершенствования движений, развивая их, способствуя формированию быстроты, силы, выносливости, координации движений. В подвижной игре, как деятельности творческой, ничто не сковывает свободу действий ребенка, в ней он раскован и свободен.. Но следует помнить, что в каждой деятельности дети могут переутомиться и устать, тогда можно нанести не только оздоровительный характер, но и нанести вред ребёнку
Во время прогулки возможны более подвижные игры, требующие больше свободного места. При выборе времени для проведения подвижных игр необходимо учитывать характер самостоятельной игровой деятельности детей. Если действовать правильно и воспитывать у детей потребность ежедневно двигаться, выполнять физические упражнения с ранних лет, то можно заложить в наших детях прочные основы хорошего здоровья.
В нашем детском саду реализуется программа здоровья «Здоровый малыш». С целью реализации данной программы мы создали условия для укрепления здоровья детей. Это организация двигательного режима, оздоровительная работа с детьми, формирование навыков здорового образа жизни. Для этого у нас есть спортивная площадка, спортивный зал, который оснащен оборудованием необходимым для комплексного развития ребенка. В каждый вид деятельности мы включаем упражнения, игры, которые направлены на укрепление и здоровьесбережение детей. Они проводятся в свободном темпе и без принуждения.