МААМ-картинки

Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста через участие во всероссийской акции «Ценности будущего»

Селецкая Наталья
Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста через участие во всероссийской акции «Ценности будущего»
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста через участие во всероссийской акции «Ценности будущего в традициях народной культуры»

«Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным!», - сказал К. Д. Ушинский. Он ввел в русскую педагогическую культуру термин «народная педагогика», видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.

Публикация «Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста через участие во всероссийской акции „Ценности будущего“» размещена в разделах

Общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. А есть эти ориентиры там, где хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории.

В наше время наблюдается отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно-исторического опыта поколений — одна из серьезных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста.

Актуальность темы определяется потребностью нашего общества в духовно-нравственном воспитании детей на основе традиций и культуры русского народа и народов, населяющих Россию.

Исходя из актуальности темы, и для решения проблемы нравственного воспитания, наш детский сад принимает активное участие во всероссийской акции «Ценности будущего в традициях народной культуры».

Цель акции – создать условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций.

Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:

Вовлечь семью в систему популяризации народного искусства и сохранения культурных традиций.

Способствовать построению коммуникации организации дошкольного образования и семьи.

Формировать творческий исследовательский потенциал детей.

Структура акции в себя включает 5 модулей: 1. Вводный, 2. Организационный, 3. Образовательный. 4. Творческий. 5. Исследовательский.

После прохождения регистрации учреждения, участники акции были обеспечены комплексным демонстрационным материалом «Бабушкины сказки», который состоит из двух взаимосвязанных альбомов, содержащие 32 сказки. После выполнение условий 1 и 2 модуля, мы перешли к образовательному модулю.

Образовательный модуль был реализован через организацию и проведения тематической недели «Традиционные ценности в культуре разных народов России», на основе примерного плана предоставленного организаторами акции, нами был разработан недельный проект в соответствии возрасту детей среднего дошкольного возраста.

Неделя была насыщенна различными мероприятиями в группе:

- были проведены тематические беседы, интерактивное путешествие в прошлое. С целью знакомства со старинными русскими обычаями, гостеприимством. Детям был продемонстрирован один из обычаев русского гостеприимства встреча гостей с хлебом и солью.

- Для закрепления полученных знаний, были организованы ролевые игра по сюжету «Гости на пороге», «Вечер в крестьянской избе»

- Тематические занятия «Кружевные вечера», «Вечерок у бабушки» с целью знакомства детей с репродукцией, В. А. Трапининой «Кружевница» и В. А. Сурикова «Взятие снежного городка»

- а также чтение и пересказ русских народных сказок, с использованием комплексного демонстрационного материала «Бабушкины сказки».

Данный материал вызвал интерес не только у детей, но и у педагогов.

- театрализация сказок с участием родителей, организация показа настольного театра и театра кукол по мотивам русско-народных сказок;

- пение русских песен «Лапти», «Ах, вы сени, мои сени…», «Во поле берёзка стояла» и другие;

- А так же были проведены совместные конкурсы с родителями:

- «Книжка малышка о дружбе»,

- «Бабушкина изба» - изготовление утвари и предмета быта для макета «Русская изба».

- «Игра, в которую – я играл» - родителям было предложено, подготовить и провести народную игру. С одной из представленных игр, было принято участие в конкурсе, в рамках методической недели. По результатам конкурса, конспект игры был опубликован в печатном издании.

- вместе с родителями, педагогами и детьми были разучены подвижные игры, русские забавы «Дударь», «Золотые ворота», «Гори-гори ясно», «Бубенцы».

Продуктивная деятельность в этот период была наполнена идеями и совместным творчеством детей и родителей :

- мастер-класс по изготовлению кукол на конусе «Национальные костюмы»

- лепка «Хлеб всему - голова», «каравай - каравай», детям представилась возможность познакомиться со сдобным тестом, ощутить аромат выпечки и попробовать ее ещё горячей.

- рисование и аппликация любимых сказочных героев;

- рисование и аппликация любимых сказочных героев;

- лепка дымковской игрушки.

События, произошедшие в рамках данной недели, надолго останутся в памяти ребят, педагогов и родителей, что показывает положительный результат данной акции и доказывает эффективность акции в актуальном вопросе.

Реализация творческого и исследовательского модуля, показала заинтересованность родителей в данной теме, что доказало их активное участие в выполнение условий модулей.

В творческом модуле, педагогами был разработан сценарий театральной постановки к с сказке «Волк и семеро козлят». Совместно с родителями были поставлены танцы к сказке, и подобраны костюмы. А также роль «сказочницы» и мамы «Козы», были сыграны родителями, что вызвало положительные эмоции у детей и желание принимать участие в мероприятиях.

Данная театральная постановка, была продемонстрирована в рамках проведённого мероприятия, «В гостях у бабушки Матрёны», где дети со вместо с родителями защищали семейные проекты к конкурсу «Бабушкины сказки».

В исследовательском модуле родителям было предложено вспомнить сказки своего детства, изучить традиции семьи, сочинить семейную сказку, и заполнить шаблон конкурса «Бабушкины сказки». Выполнение задач исследовательского модуля, у родителей и детей вызвал огромный интерес, все участники углубились в изучение вопроса и отнеслись с большой ответственностью.

На мероприятии «В гостях у бабушки Матрёны», участники конкурса защитили свои проекты, каждая сказка была по своему интересна и познавательна, равнодушных не осталось. Такие конкурсы положительно влияют на воссоединения семьи, ведь та ячейка едина, где есть семейные традиции.

Данная акция ещё на закончена, впереди нас ждёт еще много нового и интересного

Но уже сейчас можно сказать об эффективности таких акций, так как прожив каждый день народного календаря в соответствии с традициями, наши воспитанники разучили заклички, считалки, которые используют в самостоятельной деятельности. В свободной деятельности они организуют и подвижные игры, с которыми познакомились в рамках акции. Сюжеты праздников дети используют в игровой, изобразительной деятельности. С интересом рассматривают репродукции картин русских художников с изображением празднования.

В целом можно сказать, что в результате нашей работы у детей сформированы представления о традициях празднования народных обрядовых праздников; продолжают формироваться навыки поисковой деятельности; развивается интерес к изучению традиций народов России, к их играм, фольклору.

Для родителей: формируются навыки совместной с детьми поисковой деятельности, проявляется интерес к совместной познавательной, продуктивной с детьми деятельности.

Из выше сказанного можно утверждать, цель, поставленная перед нами, считать достигнутой, рекомендуем участвовать в данных акциях.

Публикации по теме:

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Фотоотчет об участии в семинаре-практикуме «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Опыт работы»Фотоотчет об участии в семинаре-практикуме «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Опыт работы» Фотоотчет об участии в семинаре- практикуме Здравствуйте, уважаемые коллеги. У нас в области стартовал августовский педагогический марафон.

Фотоотчёт о раскрытии творческого и интеллектуального потенциала детей дошкольного возраста через участие в конкурсахФотоотчёт о раскрытии творческого и интеллектуального потенциала детей дошкольного возраста через участие в конкурсах Фотоотчёт о раскрытии творческого и интеллектуального потенциала детей дошкольного возраста через участие в конкурсах «В каждом ребенке.

Фотоотчет «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество»Фотоотчет «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество» Мастер-класс на тему: «Духовно-нравственное воспитание детей раннего возраста через народное творчество» Цель: обобщение моего педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста через участие во всероссийской акции «Ценности будущего»
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 07:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста через участие во всероссийской акции «Ценности будущего»» (включая файлы) размещена пользователем Селецкая Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД