Приложение МААМ

Влияние взаимодействия ДОУ с семьей и социумом на формирование ценностей здорового образа жизни

Юлия Алексеевна Доронина
Влияние взаимодействия ДОУ с семьей и социумом на формирование ценностей здорового образа жизни
▼ Скачать + Заказать документы

«Влияние взаимодействия ДОУ с семьей и социумом на формирование ценностей здорового образа жизни в условиях реализации ФОП ДО»

Совместная работа ДОУ и семьи по приобщению детей дошкольного возраста к ЗОЖ немыслима друг без друга на современном этапе развития общества. Цель взаимодействия ДОУ и семьи- это создание единого образовательного и оздоровительного пространства в процессе вовлечения родителей в педагогическую деятельность учреждения.

Публикация «Влияние взаимодействия ДОУ с семьей и социумом на формирование ценностей здорового образа жизни» размещена в разделах

Всестороннее и гармоническое развитие детской личности требует единства согласованности всей системы воспитательно – образовательных воздействий взрослых и ребенка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно – положительного потенциала. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер, в семье закладываются исходные жизненные позиции. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие и воспитание привычки здорового образа жизни ребенка.

Здоровый образ жизни – поведение человека. Направленное на рациональное удовлетворение врожденных биологических потребностей (пищевой, двигательной, познавательной, половой, потребности в сне и отдыхе, способствующее эмоциональному благополучию, профилактике болезней и несчастных случаев.

Здоровый образ жизни должен включать :

Настрой на здоровый образ жизни; Достаточную двигательную активность; Умение регулировать свое психическое состояние; Правильное питание; Четкий режим жизни; Выполнение гигиенических требований; Умение предупреждать опасные ситуации и правильно вести себя при их возникновении.

Уже доказано, что чем моложе организм, тем пагубнее для него нарушение законов здоровой жизни. Те нарушения здоровья, которые возникают в детстве, с возрастом становятся все более выраженными и ведут к ограничению возможностей ребенка, снижению его работоспособности и в итоге к серьезным заболеваниям. Но, к счастью, в любом возрасте переход к здоровому образу жизни помогает заметно нормализовать состояние ребенка и взрослого.

Важным условием для реализации педагогической работы с дошкольниками является формирование в детском саду здоровьесберегающего пространства, как на территории учреждения (посадка деревьев и кустарников в целях защиты от шума и загрязнений. При этом партерную посадку растений планируют таким образом, чтобы растения не затрудняли проветриваемость игровых площадок. На территории высаживают и растения, выделяющие природные фитонциды; черемуху, можжевельник, тую, сосну, ель). Так в помещениях детского сада (регулярное проветривание, кварцевание помещений, закаливание водой и воздухом, полоскание рта, хождение босиком по массажным коврикам, мокрым и сухим полотенцам. Точечный массаж стоп выполняется при хождении по мешочкам, наполненными фасолью, горохом, по нашитым пуговицам разной величины, гальке).

Формирование представлений ЗОЖ способствует создание предметно – развивающей среды в группах. Уголки здорового образа жизни оборудуют детскими книжками, раскрасками и дидактическими играми по теме, альбомами с фотографиями детей группы. На которых запечатлены моменты занятий и бесед, физкультурных занятий, санитарно– гигиенических и закаливающих процедур, прогулок, игр, сна. Составной частью здоровьесберегающего пространства являются выставки специальной и детской литературы, а также плакатов, выполненных в результате совместной деятельности детей и взрослых, детских работ по изобразительной деятельности на тему ЗОЖ, информационные стенды для родителей. Досуговые и оздоровительные мероприятия, консультации, практические занятия, наглядная агитация, открытые Дни здоровья. Во время открытого Дня здоровья родители могут познакомиться с работой педагогического коллектива в данном направлении. В эти дни все желающие имеют возможность посетить занятия, понаблюдать за организацией игровой деятельности, принять участие в совместной деятельности детей и взрослых, получить консультации педиатра, психолога и других специалистов детского сада, принять участие в конкурсе рисунков, понаблюдать за своими детьми во время праздника, поучаствовать в хореографическом кружке. Для обучения родителей способам организации совместной деятельности детей и взрослых предусмотрено знакомство родителей с различными приемами и особенностями педагогического воздействия на ребенка; организация и проведение специальных практических занятий для родителей: «Играем вместе с ребенком», «Читаем детям о здоровье», «Наблюдения и опыты с целью формированию представлений о здоровом образе жизни». В ходе этих занятий в качестве наглядного материала могут быть использованы видеозаписи – наблюдения за разнообразной деятельностью дошкольников в детском саду. Очень велико значение традиционных и нетрадиционных форм взаимодействия ДОУ и семьи.

Традиционные формы воздействия : коллективные, индивидуальные, наглядно – информационные.

1. Коллективные:

а) родительские собрания

б) Конференции

в) Круглые столы.

2. Индивидуальные:

а)Педагогические беседы с родителями;

б) Тематические консультации.

3. Наглядно – информационные :

а) Записи на магнитофон бесед с детьми;

б) Видеофрагменты организации различных видов деятельности;

в) Фотографии;

г) Выставки детских работ;

д) Стенды, ширмы, папки – передвижки.

II. Нетрадиционные формы воздействия ДОУ и семьи : познавательные, информационно – аналитические, досуговые.

Познавательные;

а) Семинары – практикумы;

б) Родительские клубы;

в) Педагогические гостиные;

г) Родительские собрания.

2. Информационно – аналитические :

а) Анкетирование;

б) Социологические опросы;

в) Почтовый ящик.

3. Досуговые:

а) Совместные досуги;

б) Праздники;

в) Участие в выставках, конкурсах, экскурсия.

4. Наглядно – информационные :

а) Дни открытых дверей;

б) Родительские уголки;

в) Фотовыставки;

г) Копилка добрых дел.

Таким образом, можно сделать вывод, что процесс взаимодействия детского сада и семьи будет эффективным, если организованы психолого-педагогические условия, обеспечено сотрудничество специалистов, воспитателей и родителей, обогащены знания педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей и правильно организован процесс управления деятельностью коллектива.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Формирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологийФормирование у детей здорового образа жизни посредством использования инновационных здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Важнейшей составляющей здоровья человека является состояние.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние взаимодействия ДОУ с семьей и социумом на формирование ценностей здорового образа жизни
Опубликовано: 30 сентября 2024 в 23:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние взаимодействия ДОУ с семьей и социумом на формирование ценностей здорового образа жизни» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Алексеевна Доронина (УИ 1542306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД