Папки-передвижки

Связная речь в подготовительной к школе группе

Елена Владимировна Лысакова
Связная речь в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на тему «Связная речь в подготовительной к школе группе»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Связная речь – это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложении. Что такое связная речь

Темочки:

Данное выступление обусловлено многочисленными проблемами в детской речи: - Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь.

- Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение. - Бедность речи; Недостаточный словарный запас.

- Употребление нелитературных слов и выражений. Бедная диалогическая речь : неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ.

- Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.

- Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

- Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

Для решения этих проблем мною поставлены следующие задачи:

- Умение пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавать идею и содержание;

- Использовать разные виды пересказа (по ролям, близко к тексту, от лица литературного героя);

- Составлять повествовательные рассказы по картине, из личного и коллективного опыта, по набору игрушек;

- Составлять рассказы-контаминации, сочетая описание и повествование, описание и рассуждение;

- Различать литературные жанры (сказка, рассказ, загадка, по, стихотворение, пословица) Самостоятельно составлять творческие рассказы, сказки, загадки.

В работе по развитию связной речи я использую следующие методы:

Наглядные:

- организация наблюдения

- демонстрация иллюстраций, картин, предмета, макета и т. д.

- просмотр видеофильмов

Словесные:

- речевой образец

- повтор

- вопрос

Косвенные:

- подсказка

- совет

- исправление

- реплика

- замечание.

Игровые:

- дидактические игры-упражнения

- театрализованные игры

- сюжетно-ролевые игры и др. виды игр с речевым содержанием подвижные игры (на улице, в группе и т. д.).

В связи с этим, актуальным становится необходимость совершенствования современных методов и приёмов, использование более эффективных научно-обоснованных путей развития речи у детей дошкольного возраста. Одним из таких методов является метод мнемотаблицы. Чтобы подготовить детей к учебной деятельности, выработать навык грамотной обработки информации, усвоить сложный материал, развить свою речь без умственного и нервного напряжения, применяется эта технология. Преимуществом мнемотаблиц является использование её в совместной и в самостоятельной деятельности.

Содержание мнемотаблицы – это графическое изображение персонажей сказки, рассказа, явлений природы, некоторых действий и др. путём выделения главных смысловых звеньев сюжета. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям.

Мнемотаблицы могут быть различными в зависимости от их направленности. Могут быть простыми и тематическими (речевые, математические, музыкальные, познавательные и др.) Количество квадратов не превышает девяти, что соответствует научно обоснованному пределу разовой информации для ребёнка (10 информационных битов).

Для детей младшего дошкольного возраста лучше всего подходят цветные мнемотаблицы, т. к. у детей остаются в памяти отдельные образы: ёлочка- зелёная, колобок –жёлтый и др. Позже изображения усложняются или заменяются графическим изображением: лиса – оранжевые геометрические фигуры (круг, квадрат) и др. Для детей старшего возраста схемы даются в одном цвете.

Суть работы с мнемотаблицами заключается в следующих этапах:

1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено

2. Перекодировка информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.

3. После перекодировки осуществляется пересказ, составление рассказа по заданной теме и др., то есть происходит отработка метода запоминания.

4. Зарисовка мнемотаблиц детьми (в старших группах)

5. Рассказывание по мнемотаблицам, созданными детьми.

Изготовить или собрать картинки для мнемотаблиц очень просто. Можно нарисовать символическое изображение объектов, можно использовать ресурсы интернета. Начиная работу с простейших мнемоквадратов, я последовательно переходила к мнемодорожкам, а затем к мнемотаблицам.

Опираясь на опыт педагогов, мною были разработаны лексические темы непосредственно образовательной деятельности с учё том интеграции образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» для детей 5-7 лет с использованием мнемотаблиц.

Публикации по теме:

Фотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет «LEGOконструктор — первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы Фотоотчет «LEGOконструктор – первый помощник в подготовке к школе» с детьми подготовительной к школе группы. Успех системе дошкольного.

Фотоотчет о праздновании Дня Победы в подготовительной к школе группеФотоотчет о праздновании Дня Победы в подготовительной к школе группе По нравственно-патриотическому воспитанию, задача каждого воспитателя и родителя состоит в том, чтобы с ранних лет прививать детям дошкольникам.

Фотоотчёт о новогоднем празднике в подготовительной к школе группеФотоотчёт о новогоднем празднике в подготовительной к школе группе Совсем недавно прошли всеми любимые новогодние утренники. Воспитанники нашего детского сада ждали встречу со сказкой и чудесами с большим.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка» Очень важно содержание совместной деятельности ребенка и взрослого в ходе их общения. Взрослый выполняет в общении с ребенком чрезвычайно.

НОД в подготовительной к школе группе «Удивительные кляксунчики»НОД в подготовительной к школе группе «Удивительные кляксунчики» Программные задачи: _ продолжать знакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности;.

Конспект занятия «Связная речь дошкольников и ее особенности» Связная речь дошкольников и ее особенности Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Связная речь в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 9 марта 2020 в 10:08
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Связная речь в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Лысакова (УИ 488893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД