Мельник Анна Алексеевна
Роль прогулки в оздоровлении детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 1
«Роль прогулки в оздоровлении детей дошкольного возраста».
Подготовила:
воспитатель Мельник А. А. Здоровье — это самое ценное, что есть у человека.
(Н. А. Семашко)
Публикация «Роль прогулки в оздоровлении детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Забота о здоровье дошкольников актуальна во все времена. Вырастить здорового человека задача трудная и ответственная. Всем известно, что именно в возрасте до 7 лет закладывается фундамент здоровья. Одним из основных факторов оздоровления детей в детском саду являются прогулки на свежем воздухе, которые способствует повышению иммунитета, выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ.
Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей.
Задачи – - оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях; - способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста; - оптимизировать двигательную активность детей; - способствовать познавательному, речевому, художественно–эстетическому, социально – коммуникативному развитию детей.
Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, тем лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды
деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.
Все вы хорошо знаете структуру прогулки, которую я стараюсь не нарушать.
Наблюдение. Большое место отвожу наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью, при этом стараюсь, чтобы дети самостоятельно могли увидеть изменения, найти общее, сделать вывод. Двигательная активность. Ведущее место на прогулке отвожу
играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные
движения, снимается умственное напряжение, воспитываются, формируются социально – коммуникативные качества, которые важны в дальнейшей жизни, потому что ребёнок учится договариваться, общаться, разрешать конфликтные ситуации, дружить. (фото с разными играми)
Трудовая деятельность детей.
Сформированность трудовых навыков и умений - хороший показатель успешности в будущем.
Умение доводить начатое дело до конца, помощь взрослым, видеть беспорядок приложить усилия к наведению порядка.
Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, трудовые задания должны быть посильны детям и, вместе с тем, требовать от них определенных усилий.
Индивидуальная работа с детьми.
В силу своих индивидуальных особенностей не все дети в полном объёме усваивают программный материал. Исходя из это выделяю (нахожу) время для работы с такими детьми – в игровой форме, работа в парах, выполнение предложенных заданий мною или самими детьми
Стараюсь следить за деятельностью детей на протяжении всей прогулки, наблюдаю чтобы все дети были заняты, не скучали, чередую виды деятельности.
Вывод Прогулка — важнейший компонент двигательного режима, обеспечивающий удовлетворение биологической потребности в движении. Движения и физические нагрузки на воздухе, так необходимые для роста и развития ребёнка, вносят в копилку детского здоровья особую лепту. Если учесть, что нигде больше ребёнок не чувствует себя так свободно и раскованно, когда можно покричать, подурачиться, выплеснуть отрицательную энергию, поиграть в любимые подвижные игры, можно утверждать, что прогулка – ничем незаменимое комплексное оздоровительное средство.
Спасибо за внимание.