таня полякова
Консультация на тему «Пластилинография»
▼ Скачать + Заказать документы
Пластилинография
Существует много видов изобразительного искусства. Дети обычно отдают предпочтение рисованию. Оно имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография.
Публикация «Консультация на тему „Пластилинография“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Консультации для родителей
- Лепка. Консультации для родителей
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Пластилинография. Консультации для родителей
- Темочки
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» — создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.
В ходе занятий пластилинографией, у ребёнка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, ребёнок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.
Целью пластилинографии является всестороннее развитие ребёнка дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
1. Научить передавать образ предметов, явлений окружающего мира.
2. Учить принимать задачу, действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
3. Знакомить с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаг.
4. Поддерживать стремление самостоятельно сочетать знакомые техники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять различные способы изображения.
5. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли.
6. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
7. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
Основным материалом в работе является пластилин. Основным инструментом в пластилинографии являются руки.
Особенности используемого материала
Пластилин — мягкий, податливый материал, способный принимать заданную ему форму. Но при этом имеет ряд отрицательных моментов:
несвежий пластилин становится твердым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детским пальчикам,
в своем составе пластилин имеет жировые компоненты и при наложении на бумажную основу со временем образует жирные пятна.
Всех этих неприятностей можно избежать, если следовать следующим рекомендациям:
1. Твердый пластилин разогреть перед занятием в емкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком).
2. Пластилин — материал объемный, а значит, имеющий вес. Поэтому для работы следует использовать не тонкие листы, а плотный картон, чтобы не происходило деформации основы при выполнении приемов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых из пластилина объектов.
3. Чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, следует основу с нарисованным предварительно контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов. Контуры в данном случае выполняются обычным фломастером, который также без труда стирается влажной салфеткой, если ребенок вдруг ошибся в изображении объекта.
4. Если работа выполняется в качестве подарка, например «Букет для мамы», или для оформления групповой комнаты, рекомендуется поверхность выполненной из пластилина композиции покрыть бесцветным лаком. Пластилин под лаковой пленкой со временем твердеет, изделие становится более ярким, с лакированной поверхности легче убирать пыль.
5. На рабочем столе ребенка должна обязательно присутствовать тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы первоначально вытереть руки салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.
6. Работа с пластилином трудоемкая, требует усилий, поэтому детям необходим минутный отдых в процессе ее выполнения в виде физкультурных минуток и разминок.
В пластилинографии существует несколько видов:
Прямая пластилинография
Это изображение лепной картины на горизонтальной поверхности.
Особенностями выполнения данной работы является:
1. Скатывать в форме шарика или колбаски заготовки изображаемого объекта.
2. Располагать их на горизонтальной поверхности.
3. Затем расплющивать, соединяя детали
Обратная пластилинография (витражная)
Это изображение лепной картины с обратной стороны горизонтальной поверхности.
Контурная пластилинография
Это изображение объекта по контуру, с использованием «жгутиков».
Особенностями выполнения данной работы является:
1. Нарисовать рисунок карандашом.
2. Скатать из пластилина тонкие жгутики (колбаски).
3. Последовательно располагать длинный жгутик по контуру изображения.
Многослойная пластилинография
Это объемное изображение лепной картины на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев. Особенностями выполнения данной работы является:
1. Берем разные цвета пластилина.
2. Делаем из них пластинки. Заготовки накладываются одна поверх другой. Не стоит прижимать слои очень сильно друг к другу.
3. Затем необходимо аккуратно согнуть заготовку по средней линии - она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой.
Модульная пластилинография
Это изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.
Мозаичная пластилинография
Это изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина.
Особенностями выполнения работы является:
1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.
2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета.
3. Слегка прижать.
Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии ребенка.
Используемая литература: Давыдова Г. Н. «Пластилинография – 2».