Феоктистова Олеся Николаевна
Патриотическое воспитание средствами физической культуры
▼ Скачать + Заказать документы
С 1 января 2014 введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) в котором определено: одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Само по себе патриотическое чувство не появляется у людей. Это достижение продолжительного целенаправленного воспитательного влияния на человека, начиная с самого раннего возраста. Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает и воспитание физически здоровой личности. Физически развитый человек – крепкий, сильный, здоровый, должен быть добрее, терпимее, направлять свои умения и силу только на добрые поступки, что и является целью воспитания у детей патриотизма.
Публикация «Патриотическое воспитание средствами физической культуры» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Чтобы достичь положительных результатов в формировании личности через двигательную сферу ребенка, поставлены следующие задачи:
- обеспечить всестороннюю физическую подготовленность каждого ребенка;
- помочь приобрести запас прочных умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей жизни;
- создать условия для проявления положительных эмоций при занятии физкультурой.
Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре, осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы с ними: в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных праздников и досугов.
Одной из задач патриотического воспитания дошкольников является формирование у них активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины – к воинам Российской Армии. Важно, чтобы дети как можно раньше увидели «гражданское лицо» своей семьи. Уточнить, знают ли они своих знаменитых предков?
Знают ли они, за что их прадедушка и прабабушка получили медали? Героизм, мужество, стойкость, готовность совершать подвиги во имя Родины – эти черты российского воина понятны старшим дошкольникам, вызывают у них желание подражать воинам, быть такими же мужественными и смелыми, сильными и выносливыми, создают благоприятные условия для формирования у детей мотива («хочу быть таким, как солдат: смелым, сильным, выносливым, ловким»).
Формирование у дошкольников нравственных чувств – таких как патриотизм, происходит через организацию специально разработанных физкультурных занятий и подвижных игр, тем самым прослеживается тесная связь физического воспитания с нравственным воспитанием в духе патриотизма.
Проводятся такие игры, как: «Зарница», «Морские эстафеты», «Мы - моряки», «Малые Олимпийские игры», «День космонавтики», «А ну-ка мальчики», «Папа может», спортивные праздники, посвященные, Дню России. Также, наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы. Центром такой работы являются праздники, посвящённые Дню Защитника Отечества и Дню Победы - «Будем в Армии служить!», «Мы – бравые солдаты» и «День Победы», оказывающие наибольшее влияние на воспитание патриотических чувств детей.
Подобные мероприятия вызывают симпатию к военным и желание подражать им. Дети хотят быть похожими на защитников Родины, стараются быть выносливыми, смелыми, упорными выполняя то или иное задание в игре. Отрадно что, у ребят присутствует качество – готовности всегда прийти на помощь товарищу.
Неотъемлемой частью нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются народные игры, которые часто используются на занятиях по физической культуре. Особенность народных игр в том, что взрослые не навязчиво, но целенаправленно вводят детей в мир народной культуры. На основе народных игр разработаны сценарии таких праздников как «Богатырские забавы», «Широкая Масленица», «Ярмарка народных игр». У малышей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны.
Формирование патриотических чувств, проходит эффективно в тесной связи с семьёй. Именно родители на ярких, доступных примерах жизни, своего труда, отношения государства к детям демонстрируют ребёнку, что на него возлагают надежды не только родные, но и всё общество, вся страна.