Получи документы

Особенности работы воспитателей в период адаптации младших дошкольников к ДОУ

Нина Митрофанова
Особенности работы воспитателей в период адаптации младших дошкольников к ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Адаптация, в переводе с латинского означает «приспособление». Возможности приспосабливаться у ребенка младшего дошкольного возраста ограничены. Помочь ему адаптироваться к новым социальным условиям, должны взрослые. Многие родители, отдавая ребенка в детский сад, сами испытывают тревогу или, напротив, не понимают, насколько это серьезно, поэтому специалисты ДОУ должны помочь не только ребенку, но и семье.

Публикация «Особенности работы воспитателей в период адаптации младших дошкольников к ДОУ» размещена в разделах

Сущность адаптации заключается в установлении оптимального соотношения между стабильностью (устойчивостью) и изменениями, которые проходят в плоскости взаимодействия человека с окружающей средой при использовании разного рода адаптационных механизмов.

Таким образом, под процессом адаптации ребёнка к условиям дошкольного учреждения подразумевается процесс и, соответственно, результат приспособления качественных характеристик психики ребёнка к новым условиям социальной среды.

Адаптационные процессы могут рассматриваться на различных уровнях: психологическом, социальном и физиологическом. Перечисленные уровни определяют и три разновидности адаптации. Вне зависимости от точек зрения, все уровни неразрывно связаны друг с другом, обладают сильным взаимовлиянием и позволяют дать оценку функциональному состоянию организма. Способность к адаптации является не только индивидным, но и личностным свойством.

В ходе ряда исследований было однозначно определено, что любое изменение социальной среды оказывает определённое влияние на психическое и даже физическое здоровье детей. Изменение привычного образа жизни ребёнка, окружающей его среды - всё это характеризует поступление в ДОУ и нахождение на протяжении определённого времени в группе других детей.

Именно в этот период у ребёнка изменяются приобретённые им на протяжении жизни привычки, трансформируется характер взаимоотношений с окружающими; в физиологическом плане снижаются защитные силы организма и происходит масштабная перестройка функционирования практически всех органов. Подобные сложные изменения становятся следствием перехода в новую социальную среду, когда ребёнок уже имеет свой собственный индивидуальный опыт поведения, общения с окружающими, свои потребности и желания, привычки, умения и навыки.

По мнению ряда авторов, общее эмоциональное состояние малыша нормализируется по истечении двух-трёх недель адаптации к условиям детского сада; при этом, если адаптационный процесс усложнён рядом факторов, этот срок может значительно увеличится.

Воспитатели могут оценивать степень адаптированности ребёнка к новым условиям через характер установленных ими контактов с детьми. Если ребёнок может спокойно осуществить акт взаимодействия, как с взрослыми, так и с другими детьми, то он по большей части уже адаптировался к изменённым условиям своей жизни.

Так же уровень адаптированности ребёнка к новой социальной среде можно определить по характеру его реакции на разлуку с родными (в частности, с матерью).

На основании всего вышеизложенного, мы можем сделать следующие заключения. Воздействие воспитания на эффективность адаптационных процессов ребё нка рассматривается с таких позиций:

- степень идентичности используемых методов в ДОУ и дома;

- структурные особенности семьи ребёнка;

- наличие нарушений в характере воспитания;

- факт частых конфликтов;

- воздействие личностных качеств родителей.

Публикации по теме:

Экспериментальная деятельность в летний период для младших дошкольников Примеры экспериментов, проводимых в летний период 2016 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Аистёнок» Объекты экспериментальной.

Фотоотчет «Особенности адаптации детей в первой младшей группе»Фотоотчет «Особенности адаптации детей в первой младшей группе» У каждого ребенка при поступлении в детский сад начинается период адаптации, у многих он проходит остро, поскольку маленькие дети за.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Консультация для воспитателей «Особенности организации индивидуальной работы с детьми старшего дошкольного возраста» Индивидуальная работа с детьми старшего дошкольного возраста В соответствии с новыми профстандартами, индивидуализация образовательного.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 1 Эта консультация будет полезна молодым педагогам. Неумолимая статистика констатирует нам тот факт, что за последние годы педагогический.

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах». Часть 2 1 слайд: Продолжаю тему особенностей организации режимных моментов в младших группах. Теперь хочу предложить рассмотреть модель организации.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детейНетрадиционные информационно-аналитические и наглядно-информационные формы работы с родителями в период адаптации детей Нетрадиционные информационно-аналитические и наглядно- информационные формы работы с родителями в период адаптации детей к детскому саду.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Особенности адаптации первоклассника Особенности адаптации первоклассника Одним из самых сложных и ответственных периодов для первоклассников, обучающихся, как с 6, так и с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности работы воспитателей в период адаптации младших дошкольников к ДОУ
Опубликовано: 28 января 2022 в 14:24
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности работы воспитателей в период адаптации младших дошкольников к ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Нина Митрофанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД