Папки-передвижки

Игра как один из ресурсов для достижения стратегий развития дошкольников

Ханова Зилфира
Игра как один из ресурсов для достижения стратегий развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на тему «Игра как один из ресурсов для достижения стратегий развития дошкольников»

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир.

Публикация «Игра как один из ресурсов для достижения стратегий развития дошкольников» размещена в разделах

Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдениями повседневной жизни. Они учатся решать самостоятельно игровые задачи, находить лучший способ осуществления задуманного, пользоваться своими знаниями. Все это делает игру важным средством создания направленности ребенка, который начинает складываться еще в дошкольном детстве.

В связи с этим я стараюсь через игры с раннего детства обучать детей правилам культурного поведения и общения, восприятия окружающего мира и его познания.

Актуальность и перспективность опыта

Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль в той или иной игре. И как же хочется детям быть похожими на героев сказок, совершать их подвиги. И дети, играя, представляют, что они сильные, смелые, умелые, что и придает им сил для новых открытий.

Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить игра, которая во все времена имела огромную власть над детским сердцем. Ее роль во всестороннем развитии ребенка - дошкольника очень важна.

Еще с дошкольного возраста необходимо научить детей выстраивать свои отношения с этим миром, учитывая гуманистические традиции человеческого общества, пока личность ребенка еще самобытна и не закомплексована. Важно сформировать у ребенка качества, необходимые ему для благополучной адаптации в новом детском коллективе, они помогут решить жизненные проблемы, возникающие в общении со сверстниками.

Одно из главных средств решения воспитательных задач - формирование у детей уверенности в себе и в своих силах и позитивного отношения к себе, к окружающему миру.

Преимущество игры перед любой другой деятельностью в том, что в ходе нее дети сами добровольно подчиняются определённым правилам. Здесь дошкольники могут проявить свою инициативу и творческую активность, они учатся контролировать и оценивать себя и понимать окружающих.

Сегодня перед нами, воспитателями, стоит острая проблема, связанная с организацией игровой деятельности современных детей. Дети избалованы изобилием и разнообразием игр и игрушек, которые не всегда несут в себе нужную психологическую и педагогическую информацию. Куклы барби, роботы, монстры, современные гаджеты не способны компенсировать полное психическое и социальное развитие личности. Поэтому от нас требуется умение ориентироваться в мире современных игр и игрушек, сохраняя баланс между желанием ребенка и пользой для него.

Игра это мощный ресурс в достижении цели всестороннего развития ребенка, воспитании активной творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, взаимодействовать с социумом.

Анализируя свой опыт, считаю, что неумение детей взаимодействовать с социумом – это фактически следствие неумения взаимодействовать с самим собой.

Игра динамична там, где руководство направлено на поэтапное её формирование, с учётом тех факторов, которые обеспечивают своевременное развитие игровой деятельности на всех возрастных ступенях. Здесь очень важно опираться на личный опыт ребёнка. Иначе обучение игре становится механическим. Развитие ребёнка в игре происходит, прежде всего, за счёт разнообразной направленности её содержания. Игра создаёт зону ближайшего развития ребёнка и поэтому является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. В ней зарождаются новые, более прогрессивные виды деятельности и формируется умение действовать коллективно, творчески, произвольно управлять своим поведением.

1. Одним из главных условий работы по данной теме является создание развивающей среды, применение наглядного материала: картин, муляжей, реальных предметов, игрушек, карточек, театральных персонажей, музыки.

2. И конечно же мониторинг, который дает нам возможность отследить насколько успешно мы могли добиться поставленных целей.

3. Анкетирование родителей- это большая помощь мне в работе для определения тех качеств ребят, над которыми следует работать наиболее глубоко.

В своей работе руководствуюсь следующими принципами:

1. Принцип гуманизма, предполагающий умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства, эмоции, видеть в ребенке полноценного партнера.

2. Принцип дифференциации, т. е. создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний в игре.

3. Принцип интегративности. В соответствие с этим принципом, добиваюсь эмоционального благополучия ребенка в детском саду, так как это является важнейшим условием его ценностного развития, первых творческих проявлений и становления индивидуальности.

4. Принцип системности. Подразумевает четко спланированную систему: занятий, игр, индивидуальную работу объединенных общей целью, проблемой.

5. Принцип поэтапности. Система строится на основе перехода от простого к сложному, то есть каждый этап является базой для перехода к следующему.

6. Принцип доступности. Подразумевает подачу материала в понятной форме, с учетом возрастных возможностей детей.

Важна и теоретическая база опыта в нашем направлении.

Исследования психологов и педагогов показывают, что необходимость использования игры в обучении детей дошкольного возраста – неоспоримая истина.

Основные цели педагогического опыта: создание условий для максимального развития логического мышления дошкольников.

Мы должны обучать детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям;

Мы должны научить детей ориентироваться в пространстве;

А также развить у детей высшие психические функции, умение рассуждать, доказывать;

Воспитать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желания прийти на помощь сверстнику;

Ну и конечно же должны подготовить развивающую среду с учетом возрастных особенностей развития детей этого возраста.

Реализация опыта работы осуществлялась в 3 этапа:

1. Подготовительный этап.

А)Выявление исходного уровня развития логического мышления у детей дошкольного возраста. На этом этапе были подобраны диагностические методики обследования детей.

Б)создание предметно-развивающей среды в группе. Оформление уголка «Развивающие игры» в соответствии с гигиеническими и дидактическими требованиями

В) педагогическое просвещение родителей. Включает в себя:

- коллективные и индивидуальные беседы;

- выставка методической литературы и пособий по теме опыта;

- анкетирование родителей по теме: «Познавательные способности вашего ребенка посредством игры».

2. Основной этап.

Внедрение системы работы по использованию дидактических игр в развитии логического мышления дошкольников предполагает следующие мероприятия:

- составление перспективного плана работы по формированию логического мышления и элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста ;

- составление плана - схемы использования развивающих игр в совместной и самостоятельной деятельности детей

- организация и проведение непосредственно образовательной деятельности в течение учебного года

- систематизация и модификация развивающих дидактических игр по видам деятельности.

- организация индивидуальной работы – в течение года;

3. Заключительный этап.

- подведение итогов и результатов работы;

- обобщение передового педагогического опыта работы по теме: «Формирование основ логического мышления у детей дошкольного возраста»;

- популяризация передового педагогического опыта и практических материалов среди педагогов и проведение консультации на Педагогическом совете ДОУ по теме «Развивающие игры для гиперактивных детей»

В своей работе пользуюсь разнообразными формами, методами и приемами:

1. НОД

2. игровая деятельность;

3. самостоятельная деятельность детей;

4. рассматривание;

5. чтение художественной литературы.

Большое внимание уделяем подвижным играм, эстафетам, сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм, дидактическим играм, играм с элементами ТРИЗ, играм-упражнениям с целью развивать внимание, логическое мышление, память и воображение. Внедряем в работу c детьми «игровой час». Основным приёмом организации такого «часа» является «игровой момент». Всё это повышает интерес детей к игре.

Анкетирование среди родителей позволяет определить наиболее приемлемые формы взаимодействия с ними. Мы стараемся не ограничиваться только традиционными формами (беседы, собрания). Большой популярностью пользуются информационные стенды, групповые уголки, папки-передвижки, в которых предлагаем следующие консультации: «Чем и как занять ребёнка дома?», «Игры, которые развивают мышление, память, воображение», «Развивающие игры и упражнения для детей». Проводим устные дискуссии на темы: «Почему ребёнку нужна игра, «Игры для детей на все времена», «Во что любят играть ваши дети, «Какие игрушки нужны вашим детям?», «Кромешный мир компьютерных игр» и т. д. Предлагаем памятки, проводим «душевные разговоры», причём темы выбирают сами родители.

Анализ результативности опыта

Анализируя результативность своей работы, я вижу положительную динамику игровой деятельности детей в моей группе. Ребята стали активнее, коммуникабельнее в общении со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях. Научились согласовывать тему игры, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре. Малыши стали больше проявлять творческую самостоятельность в игре.

Как результат моей работы:

- повысился уровень речевого развития и речевого этикета;

- появилось умение контролировать свое эмоциональное состояние, у ребенка появилась осознанное поведение и общение в обществе или в социуме;

- повысился эмоциональный контакт с семьями воспитанников.

Публикации по теме:

Увлекательная игра «Магазин масок» для эмоционального развития дошкольниковУвлекательная игра «Магазин масок» для эмоционального развития дошкольников "Магазин масок" - увлекательная игра для эмоционального развития дошкольников. Эмоциональное развитие является одним из важнейших аспектов.

«Мы сегодня вот такие». Пособие-игра для развития эмоционального интеллекта у дошкольников«Мы сегодня вот такие». Пособие-игра для развития эмоционального интеллекта у дошкольников Развитие эмоционального интеллекта является важным аспектом в развитии дошкольников. Знать и понимать,уметь различать эмоции, очень важно.

«Творчество, как один из показателей развития личности».«Творчество, как один из показателей развития личности». «Творчество – один из существенных показателей развития личности, а воображение – основа творческой деятельности». (А. Н. Леонтьев) Открытие.

Игра для развития графических навыков дошкольников «Украсим ёлочный шар»Игра для развития графических навыков дошкольников «Украсим ёлочный шар» Игра на развитие графических навыков для дошкольников. Назвали мы её "Украсим ёлочный шар". Цель игры: развитие графических навыков,мелкой.

Увлекательная игра для эмоционального развития дошкольников «Эмоции»Увлекательная игра для эмоционального развития дошкольников «Эмоции» Игра «Эмоции» знакомит детсадовцев с разными чувствами, выражением их через изменение мимики и интонации, язык жестов и телодвижений. Эмоциональное.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Игра-мемори для развития внимания и кругозора для дошкольников «Забавные насекомые»Игра-мемори для развития внимания и кругозора для дошкольников «Забавные насекомые» Игра - мемори "Забавные насекомые" Игра предназначена для детей дошкольного возраста. Количество участников 2-6 человек. Цель: развитие.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возрастаЗимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста Зимний сад в ДОУ, как зона экологического развития и средство достижения психологического комфорта детей дошкольного возраста. Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как один из ресурсов для достижения стратегий развития дошкольников
Опубликовано: 22 августа 2023 в 15:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как один из ресурсов для достижения стратегий развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ханова Зилфира в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД