Анна Горлова
Доклад на тему: «Активизация родителей в процессе формирования интереса детей к двигательной активности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чтобы сделать ребенка умным и
рассудительным сделайте его
крепким и здоровым.
Пусть он работает, действует, бегает –
пусть он находится в постоянном движении»
Жан-Жак Руссо
Все родители мечтают, чтобы их дети были здоровыми, умными, добрыми, и прилагают для этого соответствующие усилия. Большинство – готово принимать участие в физическом развитии малышей, но этому мешает отсутствие необходимых знаний и умений. Зачастую родители стремятся быть примером для своего ребенка.
Темочки:
Цель моей работы заключается в том, чтобы постараться убедить родителей в том, что движение ребенка - это прежде всего его здоровье, путем решения следующих задач:
1. Побуждать родителей к занятию двигательной активностью дома;
2. Мотивировать родителей к созданию условий для двигательной активности дома и в детском саду;
3. Внедрение нестандартного физического оборудования в двигательную активность.
Мною были выбраны следующие темы для исследования:
1. Формирование у ребенка потребности в движении;
2. Организация регулярных прогулок;
3. Совместные занятия физической культурой родителей с детьми дома;
4. Использование нестандартного оборудования;
5. Взаимодействие детского сада и семьи
Одна из важнейших задач физического воспитания дошкольников – укрепление их здоровья, снижение заболеваемости.
2
Двигательная активность является жизненно необходимой биологической потребностью, важным фактором роста и развития организма ребенка. Она определяет уровень его функциональных возможностей и работоспособности.
Исследованиями установлено, что уже в дошкольном возрасте отмечается недостаточная двигательная деятельность. Вот почему для детей необходимы занятия физическими упражнениями, бегом, подвижные игры.
Повышенная двигательная активность способствует активизации всех основных физиологических функций организма. Усиливается деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышается обмен веществ. Активная мышечная деятельность содействует развитию костно-мышечного и связочного аппаратов, улучшает координацию движений, совершенствует функции центральной нервной системы. Упражнения для различных мышечных групп способствует формированию правильной осанки. Особое значение для повышения двигательной активности детей имеют физические упражнения, бег, прыжки, проводимые на открытом воздухе.
1. Формирование у ребенка потребности в движении заключается в том, что движение является врожденная потребность человека, от удовлетворения которойзависит его здоровье.
Родители хотят видеть своих детей здоровыми, активными, жизнерадостными, любознательными, физически развитыми. Поэтому крайне необходимо удовлетворить потребность ребенка в движении. Оно служит важным условием формирования всех систем и функций организма, одним из способов познания мира, ориентировки в нем, а также средством всестороннего развития ребенка.
Формирование у ребенка потребности в движении в значительной степенизависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие его взрослые могут создать благоприятные условия. В нашей группе созданы необходимые условия для повышения двигательной активности детей :
Оснащение группы игровым оборудованием
Наличие занимательного материала, стимулирующую двигательную деятельность детей.
Подобран дидактический материал.
Также используется нестандартное оборудование
.Регулярные прогулки являются один из приемов активизации двигательной активности. Для того чтобы повысить двигательную активность детей.
Но не только работа в группеслужит важным условием формирования двигательной активности детей,но и необходима работа с родителями. Мною были проведены индивидуальные беседы на тему : «Как правильно одевать ребёнка на прогулку» «Прогулка –это полезно»
Малыша нужно заинтересовать, преподнести ему процесс одевания как игру, проявляя воображение.
Мною произведена подборка подвижных игр для организации зимних прогулок. С картотекой подвижных игр могут познакомиться родители в родительском уголке и на сайте группы. Разнообразные подвижные игры – катание на санках, катание с горки, игры со снегом и т. д. – обогащают содержание прогулок, увлекают детей.
Для родителей подготовлены консультации, как можно сделать прогулки интересными - «Веселая прогулка и наблюдения. «Прогулки в разные времена года.»
Привлекала родителей в изготовление зимних построек на участке Увлекательные игры и развлечения зимой на открытом воздухе доставляют детям огромную радость и проносят неоценимую пользу их здоровью.
.Проводила индивидуальную электронную консультацию для родителей «Вопрос-ответ»
«Домашний стадион» – это радость общения на почве движений, силы, ловкости.
В домашнем «спортзале» могут быть: гантели разного веса, гири, гимнастический обруч, эспандер, резина, детская скакалка, резиновые и теннисные мячи.
Родителям были даны рекомендации по изготовлению и использованию нестандартного физического оборудования. Самый обыкновенный стул может послужить прекрасным снарядом для занятий физкультурой. С его помощью можно проделать множество упражнений, тем более, если под рукой два стула. Необходимо лишь немного изобретательности.
Например, два стула могут служить параллельными брусьями, а если положить между ними палку с упором на сиденья, то можно лежа подтягиваться.
Ребенка может удовлетворить «стадион в дверном проеме». Основа его - три крючка в притолоке. К среднему крючку можно крепить канат, к крайним – качели, кольца, трапецию.
Иногда радости могут дать совместные занятия родителей с детьми физическими упражнениями, для которых не нужно особых условий. Дети с большим нетерпением ждут этих занятий, причем особый интерес представляют сюжетные игры, где папа может быть «конем», «автомобилем», «самолетом» и т. д.
В совместных занятиях родителей и детей заключен больший воспитательный смысл. Даже самый маленький стремится посоревноваться с папой, мамой, братом и сестрой. т д.
В результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, создаются предпосылки для развития выносливости, происходит совершенствование деятельности основных физических систем организма.
Как родители организовывают досуг ребенка дома? Своими опытами они поделились за круглым столом по теме «Спорт в жизни семьи».Родители делились впечатлениями, рассказывали о том, какие спортивные кружки посещает их ребёнок. Рассказывали, какие условия для занятия спортом созданы у них дома.
Целью взаимодействия детского сада и семьи является создание единого образовательного пространства, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) уютно, интересно и полезно. Такой союз ориентирован на согласованность воспитательных и развивающих воздействий на ребенка.
Именно поэтому в нашей группе родители принимают активное участие в создании условий для двигательной активной деятельности, оказывая помощь в изготовлении нестандартного оборудования, постройке снежных фигур на прогулке.
Заключение:
В результате проведенной работы с родителями
Повысилась компетентность родителей по данному вопросу.
Родители проводят с детьми регулярные прогулки,используя рекомендованные подвижные игры.
Родители дома с детьми с удовольствием занимаются спортом
Используется нестандартное оборудование для занятия спортом.
Родители активно взаимодействуют с воспитателями
Я стараюсь помогать родителям консультациями, беседы и наглядным примером.
Перспективы сотрудничества с родителями
Продолжить обмен опытом между родителями (в том числе сетевых)
Пополнить совместно с родителями картотеку подвижных игр
Продолжить работу по активизации двигательной активности детей совместно с родителями.
опыт работы по теме «Активизация родителей в процессе формирования интереса детей к двигательной активности»