Татьяна Гришина
Доклад на родительском собрании в первой младшей группе «Эмоциональное воспитание ребёнка в детском саду и дома»
▼ Скачать + Заказать документы
На пртяжении первых двух лет жзизни ребёнок ощущает себя от любящей мамы, от которой перенимает некоторые формы внешнего эмоционального реагирования, а так же внутреннего восприятия, поскольку ещё сохраняется незримая биологическая нить, связывающая мать и дитя.
Публикация «Доклад на родительском собрании в первой младшей группе „Эмоциональное воспитание ребёнка в детском саду и дома“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
Отторгнутый от родителей ребёнок, не получающий их любви в первые годы жизни, не погибает, но он никогда сможет испытать тех эмоций, которые рождаются только в семье, где царят любовь и согласие, а значит, не сможет подарить их другим людям.
Эмоциональное развитие детей является одной из первоочередных проблем в условиях как семейного, так и общественного воспитания и тесным образом связаносо всеми сторонами воспитательного процесса.
на втором году жизни ребёнок осваивает пространство, начинает уверенно ходить, приобретает огромный запас слов и воображений, начинает использовать речь в общении с окружающими. Всё это сопровождается эмоциями и служит заро. дению новых чувственных отношений.
чтобы к ребёнка не возникали отрицательные эмоции в связи с постоянными запретами, взрослый должен создать для ребёнка такую среду, в которой он сможет найти каждый раз новое и интересное для себя занятие и получить от этого положительный эмоциональный заряд. нужно постоянно стремиться, чтобы ребёнок испытывал больше радостных эмоций. А если малыш начинает шалить, взрослый переключает его внимание на другое, не менее привлекательное занятие. Только добрым отношением можно добиться зарождения взаимной доброжелательности.
Много времени ребёнок проводит с мамой на кухне. Его интересуют дверцы шкафов, содержимое полок, пространство под стульями, столом. Занятая хозяйством мама не разрешает ему до чего-либо дотрагиваться, боясь, что он что-то может рассыпать, испачкать, разбить и предлагает малышу знакомые игрушки, посточнно произносит строгое слово "нельзя". Интерес в глазах малыша гаснет, он начинает капризничать, бросать всё на пол, привлекая мамино внимание этим к себе. Мама сердится, повышает голос, И мама, и малыш расстраиваются. Совсем другое дело, когда мама предлагает малышу такие действия, которые увеличат его познавательный интерес. Не нужно бояться дать ребёнку мисочку, деревянную ложеску в то время, пока взрослые с ним на кухне. Он с Восторгом будет стучать крышкой, закрывая ею посуду, вкладывать в неё и вынимать свои мелкие игрушки, тем самым пытаясь подражать взрослым. А пересыпание небольшого количества фасоли или гороха так увлекут малыша,что он не захочетс этим занятием расставаться. Это занятие вызовет столько радости! При этом нужно постоянно следить, чтобы ребёнок не брал зёрнышки в рот. Во время этой игры ребёнок познаёт свойства предметов, ощущает различную фактуру материала, рассматривает форму и цвет предмета, у него не остается времени для капризов, его состояние жизнерадостное, благополучное.
Не надо бояться таким образом избаловать ребёнка, Он подрастёт, и кухонная утварь перестанет интересовать его как объект для игр. У него появятся новые желания и потребности, например, домино или мозаика. Главное - всегда учитывать стремление ребёнка, не запрещать бездумно, а помогать ему, преобретать новые знания. Опираясь на стремления ребёнка, взрослый организует среду жизни ребёнка таким образом, чтобы пробудить у него желание овладеть теми или иными способами различных действий.
Часто приходится наблюдать, как малыш бессчётное количество снимает и надевает туфельку. Процесс настолько его увлекает, что он может не отреагировать на обращение к нему взрослого. Он надевает её то на одну, то на другую ногу, то задом наперёд, то на руку, то на голову. Он сам торабатывает умение, ищет оптимальное решение. взрослому в таких случаях лучше не вмешиваться, а только наблюдать за тем, что творит малыш и ненавязчиво подсказывать ему, как правильно сделать.
Ни в коем случае нельзя торопить ребёнка, запрещать ему что-либо необоснованно. Наблюдая за ним, ведите его от умения к прочным, уверенным действиям. И тогда малыш как бы сам извлекает радость, получает полное эмоциональное удовлетворение.