Анна Кулешова
Сказкотерапия с использованием интерактивной мультипликационной студии «I-theatre»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на педсовет на тему: «Сказкотерапия» (с использованием интерактивной мультипликационной студии «I-theatre»
Сказки для детей — это не только развлекательные путешествия в волшебный мир вымышленных персонажей. Это ещё и мягкое, но в то же время мощное, средство воспитания. Средство передачи от старших поколений моральных норм, традиций и обычаев своего народа. Через сказки дети получают первые базовые знания о человеческих взаимоотношениях, об устройстве мира в целом. Современному педагогу сказкотерапия даёт массу дополнительных возможностей.
Публикация «Сказкотерапия с использованием интерактивной мультипликационной студии „I-theatre“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
Сказкотерапия является интегративным средством формирования у детей эмоциональной сферы, активности, самостоятельности, творчества, умения регулировать собственные эмоции. Через сказку ребёнок может примерить на себя различные роли, принимать соответствующие ей решения, затем этот положительный опыт перенести в реальную ситуацию
В дошкольном возрасте ребенок овладевает новыми и разнообразными видами деятельности, изменяется и усложняется общение его с другими людьми, он активно познает окружающий мир и самого себя. Все это окрашено яркими переживаниями ребенка. Он еще мал, чтобы воспринимать мир разумно, рационально осмысливать его. Многое усваивается дошкольником через эмоциональную сферу. Так, истоки нравственных форм поведения ребенка лежат в положительных переживаниях одобрения такого поведения взрослым. Переживание успеха в деятельности приводит к тому, что дошкольник стремится продолжить, усложнить эту деятельность, будь то игра, рисование, конструирование или дежурство по уголку природы. Иными словами, роль эмоций в развитии дошкольников трудно переоценить. Нельзя забывать и тот факт, что дошкольный возраст является сензитивным для формирования эмоциональной сферы. Эмоции не развиваются сами по себе. Ведущее влияние на их становление оказывают условия жизни и воспитания ребенка.
Проблема эмоций в современной общей педагогике разработана существенно меньше, чем другие области педагогического знания. Нерешенных вопросов педагогики эмоций значительно больше, чем разработанных, решенных.
Исходя из выше сказанного, следует отметить, что дети дошкольного возрастатребуют специальной развивающей работы, направленной на формирование эмоциональной сферы дошкольников, обогащение их чувственного опыта. Таким направлением развивающей работы может быть сказкотерапия.
Сказки содержат информацию о динамике жизненных процессов, в них можно найти перечень житейских проблем и способы их решения, сказки позволяют нам связать сказочные события с реальной жизнью. Слушая сказки в детстве, человек накапливает некий опыт жизненных ситуаций. Этот опыт может активизироваться в случае необходимости, а не будет ситуации – останется в пассиве. И если ребенок с раннего детства начнет осознавать “сказочные уроки”, отвечать на вопрос “Чему же учит сказка?”, соотносить ответы со своим поведением, то он станет активным пользователем своих жизненных ситуаций и будет более мудрым и созидательным. Сказка позволяет нам связать сказочные события с реальной жизнью. Для этого после прочтения сказки целесообразно вместе с детьми проводить обсуждение( “О чем эта сказка?”; Какими качествами обладают герои, на кого они похожи?; Почему герой совершил этот поступок?; Как герой вышел из трудной ситуации?; Какие чувства вызвала к тебя эта сказка?; Приносят ли радость поступки героев) Самое важное для нас – это создать ситуацию, в которой ребенок может задуматься над смыслом и в этот момент ребенок познает философию жизни. Важно объяснить детям, в каких конкретных жизненных ситуациях они могут использовать этот сказочный урок. Так сказочный урок переходит в реальную жизнь и направляет ребенка к осознанию происходящих с ним событий. И если же мы заметим негативные проявления поведения у ребенка, то всегда сможем обратиться к сказочным героям. Я считаю, что наша основная задача – поставить вопрос так, чтобы он подталкивал ребенка к размышлению.
Новизна данной работы заключается в том, что метод, уже имеющий глубокое теоретическое обоснование, применяется для работы с отдельной проблематикой. Сказки, терапевтические метафоры и истории - модная на сегодняшний день тема. Педагоги разных теоретических ориентаций все чаще используют сказку, рассказ, притчу в своей работе.
Для того, чтобы признаков опасных мультфильмов становилось меньше. На помощь приходят технические средства.
Использование Интерактивной детской студии «i - Theatre» является неотъемлемой частью в моей работе, так как она создает условия для индивидуальной и подгрупповой деятельности, помогает выстраиванию эффективных взаимоотношений с дошкольниками, делая процесс обучения и развития креативным и интересным.
Мультфильм для ребенка является миром фантазии, сказки, иллюзии. Когда ребенок создает мультфильм сам, он не только проецирует свои переживания, эмоции и чувства на данный продукт, но и эта деятельность способствует развитию пространственного мышления.
Таким образом, дети, погружаясь в мир фантазии и сказки, оказываются по ту сторону экрана и своими руками оживляют свои самые неожиданные и необычные сюжеты. Вкладывая в своего персонажа частичку собственной души, ребенок выявляет скрытое от него и окружающих, учится планировать свои действия, воспитывает себя и с помощью педагога обучается, получая новые знания.