МААМ-картинки

«Человек на родной земле. Ознакомление дошкольников с историей родного края» (из опыта работы)

Толстоухова
«Человек на родной земле. Ознакомление дошкольников с историей родного края» (из опыта работы)

Доклад из опыта работы "Человек на родной земле"

Рукотворные чудеса

Любовь к Родине, родной земле, природе, как важная духовная ценность начинает формироваться в сознании ребёнка именно в период дошкольного детства.

Педагоги и родители помогают открывать Родину маленькому гражданину, показывая ему уникальность родного края, объясняя ему в доходчивых словах и ярких фактах.

Публикация «„Человек на родной земле, Ознакомление дошкольников с историей родного края“ (из опыта работы)» размещена в разделах

Чтобы ориентироваться в большом, ярком, многоголосом, многоцветном и сложном мире взрослых, мне было необходимо заинтересовать детей, уточнить и систематизировать их знания о родном крае. На своих занятиях я помогаю ребёнку разглядеть и полюбить прекрасный мир родной природы, пробудить любовь ребёнка к Родине, научить бережно относиться к окружающему миру; растениям, животным, воде, земле, воздуху, к людям; знакомлю с историческим прошлым и культурой родного края.

Для работы была создана специальная развивающая предметно- пространственная среда, учитывающая интересы и потребности старшего дошкольника. Пособия, (иллюстрации; предметы русского быта; детали народной одежды; специальные картины, схемы, таблицы; репродукции картин земляка-художника; презентации и видеофильмы).

Дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление, поэтому лучше создавать различные воображаемые ситуации, «переносящие» детей в ту атмосферу, о которой будет рассказано.

На экскурсиях дети знакомятся с историей своего села, традициями, достопримечательностями, памятниками, знаменитыми людьми, прославившими свою малую Родину - Наровчат. Внимание детей старшего дошкольного возраста привлекают объекты, которые расположены на ближайших улицах: школа, церковь, аптека, больница, памятники, музеи.

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Я побуждаю детей чувствовать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства, красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле и внесшего значительный вклад на благо своей малой Родины. Очень важно привить ребёнку именно общие человеческие ценности, это и есть одна из главных составляющих в воспитании маленького гражданина.

На занятиях знакомлю ребят с творчеством, выдающихся, известных людей родного края. На экскурсиях в «Музей-заповедник» с. Наровчат, дети не только знакомятся с историей своего края, но и входят в многообразный мир талантливых композиторов и художников наших земляков.

Рассматривая репродукции картин художника П. С. Аниськина (уроженца села Азарапино Наровчатского района Пензенской области, от которых веет теплом и радостью жизни: «Первая зелень», «Май», «Вечерняя песня», «Над народными просторами», «Озимые», «Вечер в августе», «Зимние кружева», «Осенний мотив», «Троице-Сканов монастырь», «Начало мая», дети влюбляются в свой край, родную природу. Наблюдения показывают, как разнообразны чувства детей по отношению к произведениям художника. Познание народного искусства побуждает их к творчеству.

На занятиях изобразительного искусства дошкольники, подражая знаменитому художнику-земляку рисуют природу, любимые родные места. Изобразительная деятельность приносит много радости детям, побуждая находить красивое в окружающем мире.

Одним из важных педагогических условий привития художественного вкуса дошкольнику является активное включение родителей в эту деятельность: участие родителей в выставках рисунков, проведение совместных прогулок и экскурсий. Каждый родитель получает возможность знать, видеть, и участвовать в процессе воспитания через совместное проведение мероприятий.

С удовольствием дети участвуют в конкурсах юного художника, проводимого детской районной библиотекой, где на выставке оживают рукотворные чудеса дошколят. Дети, видя свой плодотворный результат, представляют себя маленькими художниками родной земли.

Воспитанный на любви к Родине, её многообразии и красоте, человек всегда будет принадлежать русской культуре, где бы он не родился. Важно своевременно научить их любить и беречь то, что создано и воспето старшим поколением.

Таким образом, ознакомление дошкольников с историей родного края-важная и актуальная педагогическая проблема. Через неё идёт развитие познавательных процессов, воображения, формирование чувства гордости за свою страну. Воспитание гражданина происходит и тогда, когда мы приобщаем малыша к искусству страны, народному творчеству, когда рассказываем о людях, прославивших нашу Родину. Нужно, чтобы у дошкольника постепенно формировалось представление о том, что главным богатством и ценностью является Человек.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края»Ознакомление с природой как средство развития внимания детей региональный компонент «Растения родного края» Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Для.

Опыта работы на тему «Ознакомление дошкольников 6-го года жизни с пейзажной живописью» Одно из незаменимых средств формирования духовного мира детей и пробуждения в них творческого начала является живопись. Живопись – это один.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Опыт работы по краеведению «Край родной навек любимый» к Дню родного края на МAAMОпыт работы по краеведению «Край родной навек любимый» к Дню родного края на МAAM Попова Валентина Опыт работы по краеведению "Край родной навек любимый" к Дню родного края на МААМ Цель: воспитание гармонично развитой.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой.

Система методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного краяСистема методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с декоративно-прикладным искусством родного края Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 257», г. Н. Новгорода Елесина Наталья Ивановна ТЕМА: «Создание эффективной системы методической.

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье»Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье» Дошкольный возраст – один из первых этапов в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, позитивное.

Фотоотчет «Ознакомление старших дошкольников с историей казачества»Фотоотчет «Ознакомление старших дошкольников с историей казачества» Наша старинная станица Казанская, основанная 369 лет назад, раскинула свои владения в самых верховьях Тихого Дона. Она является центром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Человек на родной земле. Ознакомление дошкольников с историей родного края» (из опыта работы)
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 10:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Человек на родной земле. Ознакомление дошкольников с историей родного края» (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Толстоухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД