Получи документы

Обзор исследований по теме «Игра» с древних времён до последней четверти 20 века

Баранова Галина Александровна
Обзор исследований по теме «Игра» с древних времён до последней четверти 20 века
▼ Скачать + Заказать документы

Игра с древности до нашего времени

Изначально слово игра толковали :

Древние греки : слово "игра" означало собою действия, свойственные детям, выражая главным образом то, что у нас теперь называется "предаваться ребячеству".

Евреи: слову "игра" соответствовало понятие о шутке и смехе.

Римляне: слову "игра" соответствовало понятие о шутке и смехе.

По-санскритски: «кляда» означало игру, радость.

Публикация «Обзор исследований по теме „Игра“ с древних времён до последней четверти 20 века» размещена в разделах

Впоследствии на всех европейских языках словом "игра" стали обозначать обширный круг действий — с одной стороны, не претендующих на тяжелую работу, с другой — доставляющих людям веселье и удовольствие.

В своё время видный голландский биолог и психолог Ф. Бойтендайк (F. Buytendijk, 1933) также даёт этимологический анализ слова «игра» и пытается вывести характерные признаки процессов, обозначаемых этим словом. Он впервые пытается понять, как воспринимают игру сами дети, с которыми и отождествлялось это понятие с самой древности. «Ребёнок особенно хорошо различает, что есть игра, и что не заслуживает этого названия».

Далее – теория «избытка сил Ф. Шиллера».

Шиллер считает, что игра есть наслаждение от действий, не вынужденных внешними событиями. Избыток сил, свободных от внешних потребностей, является лишь условием возникновения эстетического наслаждения, которое и доставляется игрой. Т. е. избыток сил, уходящий на свободные действия – игра.

Для Спенсера различие между игрой и эстетической деятельностью заключается лишь в том, что в игре находят выражение низшие способности, в то время как в эстетической деятельности — высшие.

Ближе всего к пониманию возникновения игры подошел В. Вундт. Однако и он склонен считать источником игры наслаждение (как и Шиллер). В. Вундт указывает и на возможность отделения способов действий от предмета труда и тех конкретных предметно-материальных условий, в которых протекает труд. Эти мысли В. Вундта имеют принципиальное значение. Если Г. Спенсер, рассматривая игру, включал и игру человека в биологический аспект, то Вундт включает ее в аспект социально-исторический.

В. Всеволодский-Гернгросс дал такое определение игре: «Игрой мы называем разновидность общественной практики, состоящую в действенном воспроизведении любого жизненного явления в целом или в части вне его реальной практической установки: социальная значимость игры в ее тренирующей на ранних ступенях развития человека роли и роли коллективизирующей».

В фундаментальной работе Ж. Пиаже (J. Piaget, 1945, посвященной формированию

символа у ребенка, развернутая форма ролевой игры не подвергается исследованию. Это, видимо, объясняется тем, что Ж. Пиаже интересовала не столько сама игра, сколько возникновение символической мысли у

ребенка.

Игра с древности до нашего времени

Изначально слово игра толковали :

Древние греки : слово "игра" означало собою действия, свойственные детям, выражая главным образом то, что у нас теперь называется "предаваться ребячеству".

Евреи: слову "игра" соответствовало понятие о шутке и смехе.

Римляне: слову "игра" соответствовало понятие о шутке и смехе.

По-санскритски: «кляда» означало игру, радость.

Впоследствии на всех европейских языках словом "игра" стали обозначать обширный круг действий — с одной стороны, не претендующих на тяжелую работу, с другой — доставляющих людям веселье и удовольствие.

В своё время видный голландский биолог и психолог Ф. Бойтендайк (F. Buytendijk, 1933) также даёт этимологический анализ слова «игра» и пытается вывести характерные признаки процессов, обозначаемых этим словом. Он впервые пытается понять, как воспринимают игру сами дети, с которыми и отождествлялось это понятие с самой древности. «Ребёнок особенно хорошо различает, что есть игра, и что не заслуживает этого названия».

Далее – теория «избытка сил Ф. Шиллера».

Шиллер считает, что игра есть наслаждение от действий, не вынужденных внешними событиями. Избыток сил, свободных от внешних потребностей, является лишь условием возникновения эстетического наслаждения, которое и доставляется игрой. Т. е. избыток сил, уходящий на свободные действия – игра.

Для Спенсера различие между игрой и эстетической деятельностью заключается лишь в том, что в игре находят выражение низшие способности, в то время как в эстетической деятельности — высшие.

Ближе всего к пониманию возникновения игры подошел В. Вундт. Однако и он склонен считать источником игры наслаждение (как и Шиллер). В. Вундт указывает и на возможность отделения способов действий от предмета труда и тех конкретных предметно-материальных условий, в которых протекает труд. Эти мысли В. Вундта имеют принципиальное значение. Если Г. Спенсер, рассматривая игру, включал и игру человека в биологический аспект, то Вундт включает ее в аспект социально-исторический.

В. Всеволодский-Гернгросс дал такое определение игре: «Игрой мы называем разновидность общественной практики, состоящую в действенном воспроизведении любого жизненного явления в целом или в части вне его реальной практической установки: социальная значимость игры в ее тренирующей на ранних ступенях развития человека роли и роли коллективизирующей».

В фундаментальной работе Ж. Пиаже (J. Piaget, 1945, посвященной формированию

символа у ребенка, развернутая форма ролевой игры не подвергается исследованию. Это, видимо, объясняется тем, что Ж. Пиаже интересовала не столько сама игра, сколько возникновение символической мысли у

ребенка.

В 1976 г. опубликована большая хрестоматия по игре, составленная Дж. Брунером и его сотрудниками. Совсем мало посвящено исследованиям игр с правилами и исследованиям развернутой формы ролевой игры, в этом числе статья Л. С. Выготского «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка», специально посвященная ролевой игре.

Почти все исследователи, занимавшиеся описанием игр детей дошкольного возраста, повторяют в разной форме мысль Дж. Селли о том, что сущность детской игры заключается в выполнении какой-нибудь роли.

В 1976 г. опубликована большая хрестоматия по игре, составленная Дж. Брунером и его сотрудниками. Совсем мало посвящено исследованиям игр с правилами и исследованиям развернутой формы ролевой игры, в этом числе статья Л. С. Выготского «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка», специально посвященная ролевой игре.

Почти все исследователи, занимавшиеся описанием игр детей дошкольного возраста, повторяют в разной форме мысль Дж. Селли о том, что сущность детской игры заключается в выполнении какой-нибудь роли.

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы о быте древних славянБеседа с детьми подготовительной группы о быте древних славян вы бы смогли жить как древние славяне? Пахать на огородах, собирать ягоды и фрукты, разводить скот, охотиться, рыбачить, жить в шатких.

Фото и видео отчёт последней репетиции театрального кружка в ДОУФото и видео отчёт последней репетиции театрального кружка в ДОУ Очень жалко было расставаться с детьми,но наступило лето и с 1 июня все кружки ДОУ прекратили свою работу,а ребята разъехались, кто куда.

Фотоотчет о мастер-классе «Под сенью древних куполов»Фотоотчет о мастер-классе «Под сенью древних куполов» Доброе время суток,коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу предложить Вам окунуться в прекрасное! Мне методистом нашего учреждения.

Фотоотчёт о выполнении домашнего задания по окружающему миру в 4 классе «Быт и культура древних славян»Фотоотчёт о выполнении домашнего задания по окружающему миру в 4 классе «Быт и культура древних славян» Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Приглашаю Вас на фотоотчёт о выполнении домашнего задания к уроку окружающего мира в 4 классе по.

Конспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Чудеса времён года Цель: расширение знаний о временах года и их основных признаках. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о.

Мастер-класс «Дерево времён года»Мастер-класс «Дерево времён года» Вместе с оформлением группы к Новому году захотелось украсить и наш уголок природы. Для этого нам потребуется: - небольшая ёмкость.

Мастер-класс изготовления панно к 9 Мая «О героях былых времён»Мастер-класс изготовления панно к 9 Мая «О героях былых времён» Мастер - класс изготовления панно к 9 Мая «О героях былых времён» Цель: изготовление аппликации к празднованию 9 Мая. Задачи:научить.

Научная конференция «По следам древних животных. Мамонт»Научная конференция «По следам древних животных. Мамонт» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: научная конференция «По следам древних животных. Мамонт». Образовательная.

Обзор поделок и аппликационных работ по теме «Мишка, мишенька, медведь».Обзор поделок и аппликационных работ по теме «Мишка, мишенька, медведь». Спит медведь в своей берлоге, Не будите по тревоге. Лишь когда придёт весна, Мишке будет не до сна! Конечно,не до сна-шум,гам вокруг. Снег.

Педагогическая квест-игра «Воспитатель 21 века»Педагогическая квест-игра «Воспитатель 21 века» В последний день марта, несмотря на различные препятствия в виде ОРЗ И ОРВИ, больничных и карантинов, состоялась квест – игра для педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обзор исследований по теме «Игра» с древних времён до последней четверти 20 века
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 22:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обзор исследований по теме «Игра» с древних времён до последней четверти 20 века» (включая файлы) размещена пользователем Баранова Галина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД