Ольга Степанова
Добрые поступки для воспитанников средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарищей, высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Задачи: активизировать словарь по теме; развивать умение отвечать на вопросы педагога, мелкую моторику рук, ловкость, скорость, внимание, быстроту реакции; воспитывать эмоциональное отношение к положительному или отрицательному поступку; желание получить положительную оценку своего поступка.
Публикация «Добрые поступки для воспитанников средней группы» размещена в разделах
Средства :показ иллюстраций (Хрестоматия № 2 с. 5, 6); прослушивание трека №37 «Доброта» муз. И. Лученок с диска «Добрый мир» музыкальные материалы; разучивание пословицы; проведение подвижной игры «Пустое место».
Материал: Хрестоматия №2 учебно-методического комплекта дошкольных образовательных учреждений Московской области «Добрый мир. Православная культура для малышей»; обруч; для художественно-продуктивной деятельности: лист голубого цвета А4 с рамкой, на котором наклеено дерево в форме руки, белые салфетки для украшения рамочки, картинки из журналов (цветы, сердечки, улыбки, бабочки и др., клей.
Дети с воспитателем сидят на ковре.
Воспитатель : ребята, я вам прочту отрывок из стихотворения:
Крошка сын к отцу пришел.
И спросила кроха:
«Что такое хорошо?
И что такое плохо?»
Может ли человек понимать, что такое хорошо, что такое плохо? В стихотворении мальчику помогает понять, что такое хорошо, что такое плохо, отец. А откуда взрослые узнали ответы? Этому научил людей Бог. (показывает картинку «Бог Спаситель» хр. №2 с. 5)
Бог любит каждого человека. Он хочет, чтобы люди были добрыми. И люди стараются быть такими. Чтобы научить человека добру, Бог дал ему правила для доброй жизни : быть послушным Богу, трудиться, любить друг друга. Если человек выполнял эти правила жизни-он поступал хорошо. Если нарушал-поступал плохо.
Посмотрите на эту картинку (показывает картинку «Христос Бог спасает тонущего человека» Хр. №2 с. 6, что мы на ней видим (ответы детей) Христос Бог спасает тонущего человека. Это хороший поступок? (ответы детей) А как мы можем назвать того, кто совершает хорошие поступки? (хороший, добрый) Значит Христос Бог хороший и добрый. И нас учит быть такими.
А что значит быть добрым? (ответы детей)
Ребята, давайте запомним одно из главных правил жизни добрых детей. «Ты должен относиться к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». А как? Вот, например, поступай так :
Ты плачешь, когда другие тебя обижают? – Не обижай никого ни словами, ни делами.
Тебе не нравится, когда мешают твоим играм? – Не мешай и сам другим.
Ты хочешь быть здоровым? – Желай здоровья и всем людям.
На грубые слова не отвечай, со злыми товарищами не дружи.
Не ссорься ни с кем.
Никого не осуждай, и тебя не будут судить.
Приноси добро другим и люди принесут тебе добро и любовь.
Воспитатель : Дети, давайте выучим пословицу: «За добрые дела всегда похвала»
П/и «Пустое место»
Ход игры: Дети держатся за обруч правой рукой, и двигаются по часовой стрелке, а ведущий идет в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу
И в окошечко глажу,
К одному я подойду
И тихонько постучу :
«Тук-тук-тук».
Все дети останавливаются. Игрок, возле которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришел?» ведущий называет имя ребенка и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной,
Побежим-ка мы с тобой.
Кто из нас молодой
Прибежит быстрей домой?
Ведущий и ребенок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у круга.
Игра проводится 2 раза
Воспитатель предлагает всем сесть обратно на коврик.
А теперь, каждый вспомнит и расскажет, какой добрый поступок он совершил.
(Воспитатель помогает детям вспомнить поступок, который свидетельствует об их доброте, положительно оценивая каждый добрый поступок ребенка).
Ребята, предлагаю сделать дерево добра. (дети идут за воспитателем к столу с заготовками для аппликации) Вот это дерево и на нем ничего, пока, не растет. Каждый из вас выберет то, что хочет, чтобы росло на дереве добра. Но это дерево не простое, оно исполняет желания. Кто приклеивает на него картинку, загадывает желание.
(Воспитатель включает не громко трек №37 «Доброта» муз. И. Лученок)
Давайте, я начну. (Воспитатель наклеивает картинку) Я хочу, чтобы дети в нашем детском саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми заботливыми.
Далее каждый ребенок подходит, выбирает 2-3 картинки, наклеивает на дерево и загадывает желание.
Затем каждый ребенок делает несколько комочков из салфетки и дети украшают рамочку аппликации.
Рефлексия.
Сегодня вы узнали правило жизни добрых детей, запомнили поговорку и я думаю, что наше дерево Добра исполнит ваши желания.
Используемая литература:
Хрестоматия №2 учебно-методического комплекта дошкольных образовательных учреждений Московской области «Добрый мир. Православная культура для малышей».