Анна Ковалевская
Эссе «Доброжелательный детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Доброжелательный детский сад
«Дети должны жить в мире красоты,
игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества».
В. А. Сухомлинс
ий
Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим воспитателем. Моя работа с детьми даёт возможность человеку проявить всё самое хорошее, что в нём заложено – свои способности, душевные качества.
Темочки:
Детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять и создавать условия для их всестороннего развития.
Дети смогут сделать наш мир прекраснее, ярче и светлее! Дети - наше будущее! А значит, от меня – педагога, зависит каким оно будет.
Наш доброжелательный детский сад – это огромный мир, в котором происходит множество ярких событий, где я могу удивлять и удивляться, воплощать свои идеи, приносить пользу. Каждый день в детском саду приносит нам с ребятами множество открытий и впечатлений. Это место, где ребенку дают возможность быть самим собой, принимают его таким, какой он есть, учитывая его желания. Помогают, направляют ребенка в его становлении, где развивают креативность, желания всех (детей, воспитателей и родителей) соединяются в одно – сделать ребенка счастливым и помочь ему стать большим во всем: в развитии своих хороших, позитивных качествах и в умении справляться с негативными. Воспитатели и родители работают вместе, в одном направлении, помогая ребенку расти в радости, где создается атмосфера добра, заботы и тепла, заботятся о результатах своей работы, вкладывая все силы в ее реализацию.
А самое важное, на мой взгляд это создание и сохранение хорошей окружающей среды, в которой ребенок чувствовал бы себя уникальной и важной частичкой того общества, куда он попал – общества других детей и воспитателей, где обязательно выявлялись бы добрые наклонности ребенка, где искали бы пути следования этим наклонностям и развивали их, ценилось бы доброе отношение воспитателей к ребенку.
В доброжелательном детском саду, воспитатель стремимся учить детей социальным навыкам, общению со сверстниками и взрослыми, умению решать конфликтные ситуации, формулировать и отстаивать свое мнение, чувствовать себя личностью, творить своими руками, взаимодействовать с другими, уметь уравновесить друг друга, строить добрые отношения друг с другом, умению любить, чувствовать другого, взаимопониманию, взаимоуважению, ощущению того, что все окружающие его – это его семья, обучению строить по этой схеме отношения друг с другом, как между членами семьи, умению пойти друг другу навстречу, предлагая свою помощь, решать проблемы другого, как свои, активно включаться в боль, страдания другого, налаживать связь между всеми.
Воспитатель развивает доверие между детьми и воспитателями, учиться делать все вместе, рассматривать каждую ситуацию отдельно, очень внимательно выслушивать детей, поскольку именно они могут дать очень интересные решения, учить «исправлять» содеянное, использовать ролевые игры, когда дети проигрывают различные, учатся на примере таких игр проходить смены разных состояний, давать отдельные игры на смены состояний: активные-пассивные.
И в завершении хотелось сказать:
-Давайте вместе заботиться о нашем будущем, о нашей надежде, давайте думать о доброжелательном детском саде! Наши совместные усилия достигнут счастливого успеха!