Эльвира Зухурова
Сценарий выпускного «До свиданья, детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущий: 1 слайд (изображение детского сада) –
Не в далёком государстве, не в заморском чудном царстве,
Не около дворцов златых, а среди людей простых
Хороший расположен сад, каждый побывать здесь рад.
Ведущий: 2 -3 слайд (дети в яслях) –
Как в этом садочке не растут цветочки, ягодки, грибочки.
Зреют там мальчишки в курточках, штанишках,
И цветут девчонки в платьицах, юбчонках.
Ведущий: 4-5 слайд (дети в средней группе)
Это необычный сад! В нём полным-полно ребят!
Здесь детей всегда любили, умывали и кормили,
В игры разные играли и учили, и гуляли.
Публикация «Сценарий выпускного „До свиданья, детский сад!“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ведущий: 6-7 слайд (дети в подготовительной группе)
Дни и месяцы идут, дети всё растут, растут…
Выросли большими – вот такими!
Ведущий: И с садовой грядки спрыгнули ребятки,
Были как цветочки, ягодки, грибочки,
А сейчас на праздник, будущие первоклассники!
Встречайте их! Выпускники детского сада «Огонёк» 2015 года:
(Выход детей парами, торжественное перестроение)
1 реб. Сегодня мы в последний раз,
Собрались в этом зале.
Пришел, друзья, прощанья час,
Хоть мы его так ждали!
2 реб. Скорей хотели подрасти,
И детский сад оставить.
Чтоб в школу побыстрей пойти,
Взрослей себя представить.
3 реб. Мы свой любимый детский сад,
Любить не перестанем,
И все же мы прощаемся
Ведь мы большими стали!
4 реб. Солнце лучиком веселым,
В окна радостно стучит,
И гордимся мы сегодня
Важным словом
Все вместе: «Выпускник!»
Песня «ДЕТСКИЙ САД.» Музыка К. Костина слова Т. Керстен, К. Костина
Сценка. (выходят мальчик и девочка)
Мальчик: Ура, ура, наконец, пришла пора.
Дев: Я не пойму чему ты рад, что покидаешь детский сад?
Мальчик: Ну да. Не буду днем я спать
Дев: А будешь все читать, писать.
Мальчик: Зато не буду кашу есть.
Дев: Захочешь встать, а скажут сесть.
Мальчик. Домой пораньше мы придем.
Дев: И мамы дома не найдем. Сам в холодильник, сам обед, сам за уроки.
Мальчик: А сосед? Я Вовку в гости позову. Мы с ним съедим все. Что найдем. Потом мы с ним гулять пойдем, возьмем его Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской.
Дев: Постой, пожалуйста. Постой. Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму, очень огорчить.
вместе. Да, брат такие вот дела. Как видно молодость прошла.
Ведущая. Вот и пришёл последний день вашего пребывания в детском саду, а вместе с ним и последний праздник. За эти годы мы вами многому научились, играли и трудились. Сколько песен перепели, станцевали разных танцев, прочитали столько интересных книг! (Воспитатель берёт из стопки книг «Русские народные сказки»). А вот моя любимая книга – «Русские народные сказки». Листаю страницы и детство вспоминаю, как мама мне читала сказки, а я представляла себе всех героев. Ах. Как хотелось в сказке очутиться! (Листает страницы книги). Вот мой знакомый – царь–батюшка. Помню, помню все его победы, проказы и истории…
(В зал неожиданно входит Царь).
Царь. Здравствуйте дети! Вас и не узнать. Совсем взрослыми стали.
Ведущая. Здравствуй, Царь-батюшка! Глазам своим не верю, не уж то Вы из сказки, настоящий?
Царь. Конечно. Настоящий! Зачем книгу листала, меня вспоминала? Зачем от дела оторвала?
Ведущая. Праздник у нас сегодня. Провожаем детей в школу. Выросли наши дети, пришла пора учиться, уму-разуму набираться.
Царь. Как быстро годы бегут! Что ж, раз я из сказки пришёл, то в сказку вас и поведу. Проведу испытания по-царски. Справитесь, пойдёте в школу, ну, а коли не справитесь, жить вам в детском саду ещё год! Согласны?
Дети. Согласны!
Царь. Коли согласны, тогда в сказку шагом марш!
«Марш» А. Петрова из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово» (Дети шагают за царём по залу, выполняя несложные ритмические движения).
Царь. Стой! Ать-два! (Царь садится на трон, берёт из стопки верхнюю книгу)
Царь. Книгу первую листаю и героя вызываю!
(под музыку входит Красная Шапочка)
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Добрый вечер, уважаемые взрослые! Я, Красная Шапочка, мама решила
отправить меня в школу, учиться. Но я очень волнуюсь. Школа – это что-то
неизвестное, да и ходить одной через лес страшно, вот я и ищу себе друзей.
Ребята, а вы проводите меня немного, покажите мне дорогу?
(ответ детей)
Красная Шапочка: А вы не боитесь? (ответ детей) Ой, как здорово!
(хлопает в ладоши) Вот как у меня теперь много друзей. А меня мама учила,
как нужно знакомиться (делает реверанс и называется - Красная Шапочка).
А теперь я бы хотела узнать ваши имена? Сначала своё имя назовут все
девочки. На счет «3» имя свое назови (девочки хором кричат своё имя).
Затем мальчики.
Вижу, что вы выросли добрыми, смелыми, умными и воспитанными детьми.
Хочу и я вас немного испытать. Проявите смекалку и ответьте на мои
вопросы:
- Буквы все от А до Я на страницах (букваря)
- Должен каждый ученик в школу брать с собой (дневник)
- Чтобы рукою писать приготовим мы (тетрадь)
- Вот альбом раскрасил ваш ярко красный (карандаш)
- Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в (пенал)
- Очень скоро встретит вас светлый и уютный (класс)
- Если все ты будешь знать, то получишь в школе….(пять)
- Если прозвенел урок, значит кончился (урок)
(Красная Шапочка благодарит детей, что проводили её через лес. Прощается, уходит)
(В зале под музыку появляется Цыганка).
Ведущая. Уважаемая цыганка. А не могли бы вы нам погадать, да рассказать, что нас ожидает в ближайшее время?
Цыганка. (С картой, на которой изображена школа)
Карты вмиг я разложу. Всё, что будет, расскажу. Ожидает вас дальняя дорога в казённый дом.
Цыганка. (С картой, изображающей учителя).
На пути у вас строгая дама, но умная и приятная, она укажет вам правильную дорогу, раскроет все ваши таланты и возможности.
Цыганка. (С 2 на карте) Ждут вас испытания, от родителей наказание.
(С 1 на карте) И разочарования стороной не обойдут.
все (С 5 на карте). Но всё закончится чудесно, жить вам будет интересно.
Ведущая. Спасибо вам за утешение и счастливый конец.
(Цыганка ухдит, дети шумят)
Царь. (Топает ногами, захлопывает книгу)
Стоп! Что за безобразие! Будете хулиганить, останетесь в моём царстве навсегда!
Ведущая. Прости нас, Царь-батюшка! Просто дети развеселились! Ведь сегодня у нас праздник!
Царь. Ну, ладно. Прощаю. А испытание всё равно назначаю.
Первое испытание.
После моего вопроса вы возьмете записку и прочитаете ее.
Скоро учиться ребенок пойдет,
Школьная жизнь для вас настает.
И мы при всех здесь сейчас погадаем,
Что будет в семьях, сегодня узнаем…
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. А кто за формой первоклашки следить?
3. Кто в 6 утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет букварь ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок 2 получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?
( На листочках: дядя, тетя, мама, папа, сосед, вся семья, кот Мурзик, дедушка, бабушка.)
Царь: А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Сейчас я проверю вас на внимание. Отвечайте на мои вопросы.
Второе испытание.
- Кто любит улыбаться? (я)
- Кто любит заниматься?
- Кто честный и послушный?
- Кто любит бить баклуши?
- Кто любит умываться?
- Кто любит закаляться?
- Кто утром чистит зубы?
- А кто плохой и грубый?
- Кто моет свои уши?
- Кто любит песни слушать?
- А кто играет в прятки?
- Кто любит здесь играть?
- Кто любит танцевать?
- Кто самый здесь красивый?
- А кто тогда ленивый?
- Кто хочет пойти в школу?
- Кто добрый и веселый?
- Кто любит корчить рожи?
- Кто на меня похожий?
Царь. Уморили вы царя, Рассмешили до слёз. Ладно. Продолжим. Другую книгу я возьму, в середину загляну. (Со страхом) О, Боже! Нет, таких гостей не надо. Не успел я, ах досада.
(Прячется за трон и выглядывает одним глазком)
(Входит Баба Яга под песню Бабы Яги Шаломоновой.)
Баба Яга. Кто здесь книжку открывал, кто старушку вызывал? Место странное какое – и не роща и не поле, и не сад, не огород, Странный здесь сидит народ. О, да это же детишки – Маши, Гани и Алинки, Вадимки и Серёжки. А вот этот мне знаком. (Указывает на …, берёт его за руку, выводит на середину зала) Вот его-то мне и надо, здравствуй, Ваня, как я рада. За тобой я прилетела, есть к тебе большое дело.
Царь. Ну-ну! Чего это ты в моём царстве командуешь, народом моим распоряжаешься?
Баба Яга. Ты кто такой? Маленький. Плюгавенький, плешь на голове. Лягушки в бороде.
Царь. Какие лягушки? Я – Царь, я великий государь!
Баба Яга. Ишь ты, подишь ты, Царь! А ну, скажи. Зачем меня звал, от дела оторвал, колдовать помешал, весь день мне испоганил?
Царь. Ох, и слова у тебя, Ягушенька!
Баба яга. Слова как слова.
Царь. А сейчас такими словами не разговаривают. Ты хоть знаешь, какой нынче год, какой век?
Баба Яга. Мне и годы не беда, и века - ерунда, в сказках я живу столетья, люба взрослым я и детям.
Царь. Я гляжу, ты хвастать мастериться, лучше похвались умом, знаниями.
Баба Яга. Не командуй! (Садится на трон. Снимает корону с царя, надевает на свою голову).
Чем тебе я не царица. Чем не красная девица? И красива. И умна и лукава и хитра, и походочка стройна. Посмотрите, какова! Я на троне посижу и на царство погляжу.
Царь. Не царица, просто срам, царствовать тебе не дам! Ростом и умом не вышла!
Баба Яга. Сказки нынче открывал?
Царь. Открывал.
Баба яга. Меня из сказки вызывал?
Царь. Не вызывал.
Баба яга. Врёшь, врёшь, не проведёшь, не оправдывайся. Что случилось, отвечай.
Царь. Праздник нынче у ребят, все пришли: и стар и млад. Сказки вспомнить я решил, в детстве ох как их любил.
Баба яга. Рада, друг, я за тебя. И я в сказки влюблена. Что ж, игру мы начинаем, сказки дружно вспоминаем.
Царь. Сказка первая.
Мылом, мылом, мылом, мылом. Умывался без конца,
Смыл и ваксу, и чернила. С неумытого лица.
До сих пор лицо горит! Кто он?. («Мойдодыр»)
Он сыграет на гармошке. У прохожих на дорожке.
Не возьму я как-то в толк. Заяц это или. (Крокодил Гена)
А дорога далека. А корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенек. Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)
В сказке небо синее. В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня. Ты спаси меня и братца! (Гуси-лебеди)
По тропе шагая бодро. Сами воду тащат ведра.
Вымолвил словечко. Покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю. ("По щучьему веленью".)
Всем известна на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же эти, маленькие дети?" (Семеро козлят)
Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
Царь. Молодцы, умеете загадки разгадывать. Люблю таких любознательных, красивых и замечательных. Вы наверное и портфель умеете собирать в школу?
(Дети отвечают).
Конкурс «Собери портфель»( Царь усложняет задачу: нужно собрать портфель, взять букет цветов, маму за руку и прибежать в школу к своему учителю.) Баба Яга комментирует ход игры.)
Баба Яга. Ха-ха-ха! Всё смешалось в портфеле, и книжки, и игрушки. Раз уж в школу собрались, то про игрушки нужно забыть.
(В зал входит Кощей с чемоданом, где лежат подарки для детей).
Кощей. И когда ж такое было, что б я в гости приходил?
И когда ж такое было, чтоб подарки приносил?
Всем поклон за приглашенье.
Я, друзья, на удивленье сразу вдруг набрался сил,
А ведь чахлым, хилым был, стал зарядкой заниматься,
Плавать и в футбол играть.
Нет, не буду я сдаваться, я хочу здоровым стать!
Баб Яга. Какая приятная встреча! Да, Вы похорошели, щёчки порозовели, В глазах искринка, на губах хитринка. Посиди немного, отдохни с дороги. Скажи нам, Кощеюшка, что за сундук ты привёз? Я таких с детства не видывала.
Кощей. За то. Что меня не забыли, на праздник к себе пригласили, подарки привёз для детей, и несколько слов для друзей. Вершины наук покоряйте, в трудностях не отступайте, Слабому помогайте, друзей своих защищайте!
Вот вам подарки заморские, на память о сказочных героев и деском саду.
(Кощей и Баба Яга раздают подарки детям)
Баба Яга. Сказки и книжки читайте, нас иногда приглашайте, Мы непременно придём, в сказку свою поведём.
Кощей. С вами мы не прощаемся, говорим только лишь «До свидания!»
(Кощей и Баба Яга удаляются из зала)
Царь. Как же так? Все разошлись! Мы ведь сказки не все прочли!
Ведущая. Ну, что Вы. Царь-батюшка, не нужно горевать, придёт пора, и встретитесь с героями опять.
Царь. Ах, растрогали царя до слёз! Ах, простите, всё было не всерьёз. Мы играли, и друг друга испытали, отпускаю вас домой, а себя – на покой!
Ведущая. Спасибо за сказочное появление на нашем празднике, спасибо за испытания и веселье.
(Дети дарят царю его портрет, Царь прощается, и уходит.)
Ведущая: К нам на праздник пришли младшие ребята, они хотят вас тоже поздравить.
(Выступление детей средней группы)
1. Мы ребята – малыши,
Всех поздравить вас пришли!
В первый класс идите смело-
Впереди большое дело!
2. Вы уже совсем большие,
Вы красивы и умны,
Чтоб до вас нам дотянуться,
На носочки встать должны!
(приподнимаются на носки)
3. Мы вам чуть-чуть завидуем
Вы школьники почти
И от души желаем вам
Доброго пути!
Песня «Маков цвет»
Ведущая: Сегодня день особенный у нас, прощаемся мы с нашим детским садом.
Ребё нок:
Зовёт нас школа, ждёт нас первый класс!
Мы все горды, взволнованны и рады!
Мы долго ждали этот день,
Но он нагрянул как-то сразу!
Ребёнок;
Не раз мы вспомним, как играли,
И сколько было здесь затей!
Как рисовали вечерами
И лес, и маму, и ручей!
Ребёнок;
Дошкольное детство уходит однажды,
И это сегодня почувствует каждый.
Уходят игрушки: машинки, качалки,
И книжки – малышки, и куклы –пищалки
Ребёнок;
Но никогда мы не забудем
Наш дошкольный островок,
Детский садик наш уютный.
Наш любимый «Огонёк»
Ребё нок:
Но нам не забыть этот мир разноцветный,
И садик наш добрый, уютный и светлый.
И теплые руки, и ласковый взгляд
Все:
Спасибо, спасибо за все, детский сад!
Песня «До свиданья Детский сад»
Поздравление заведующей.
Поздравление от родителей.
Ведущая. Наш праздник подходит к завершению, и завершаем мы его вальсом.
Вальс прощальный, чуть печальный,
Нелегко кружиться в нём,
Вальс прощальный, провожальный,
В лёгком платье выпускном.
Вальс (музыка) (танец парами)
Ведущая. М ы говорим всем спасибо и желаем всем родителям всего доброго, а главное – терпения.