Ощепкова Илюся
Дневник здоровья для детей и родителей «Уроки валеологии и здорового образа жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Дневник здоровья для детей и родителей
«Уроки валеологии и здорового образа жизни»
Автор: Ощепкова И. Ф. Инструктор по физической культуре
В центре работы по полноценному физическому развитию и оздоровлению детей должны находиться семья и детский сад, как две социальные структуры, которые в основном и определяют уровень здоровья ребёнка.
По – настоящему в ребёнке может укорениться лишь то, что воспитано в семье. Основой успеха в воспитании является личный положительный пример авторитетного для ребёнка взрослого – родителя, воспитателя.
Публикация «Дневник здоровья для детей и родителей „Уроки валеологии и здорового образа жизни“» размещена в разделах
Но в сложившихся условиях актуальным, на мой взгляд, стало ведение «Дневников здоровья» совестно с детьми и родителями.
Цель: повышение компетентности родителей в вопросах оздоровления и укрепления здоровья детей, создание непрерывной системы оздоровительной работы в ДОУ и семье.
Задачи:
-повысить знания психолого-педагогической культуры родителей, а также членов семьи в вопросах воспитания, физического развития и оздоровления детей;
-пропагандировать здоровый образ жизни, формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
-оформить «Дневник здоровья».
Ежемесячно для детей и родителей разрабатывала листы здоровья по теме месяца.
Октябрь «Я человек», Ноябрь «Я и моё тело», Декабрь «Питание», Январь «Чистота – залог здоровья», Февраль «Будем спортом заниматься», Март «Закаливание», Апрель «Моя безопасность». Так же каждый месяц в листах дети отмечали чистку зубов и утреннюю зарядку.
Совместно изготовили лепбук «Я и моё тело», оформили фото выставку «Наш спортивный уголок дома», участвовали с детьми и родителями в конкурсе стихов о полезной еде, провели экскурсию на пищеблок, оформили фото-сочинение «Что полезно детям», организовали видео презентацию «Зарядка с родителями», пополнили картотеку дидактических игр.
В октябре работали по теме «Я - человек». Совместно с родителями заполняли дневник. Рассматривали человека, определяли и называли части тела. Отмечали свой рост и вес, тем самым учились видеть себя со стороны. На «цветке здоровья» рисовали то, что помогает укрепить и сохранить здоровье. Дети изображали режимные моменты своего дня. Также в течении месяца отмечали выполнение утренней зарядки и вели календарь чистки зубов.
В ноябре продолжали вести дневник здоровья по теме «Я и моё тело». Дети знакомились с внешним и внутренним строением человека. В одном из заданий предлагалось обвести руку, подписать и запомнить названия пальцев. Закрепляли знания об органах чувств и совместно с родителями выполняли задание. Вырезали картинки из приложения и наклеивали в соответствии с нужным органом чувств.
Декабрь - тема «Питание». Закрепляли знания детей о полезных продуктах.
В рамах данной темы, для детей и родителей организовала конкурс стихов о еде и полезных витаминах. Вместе с родителями оформили фото сочинение «Что полезно детям».
В январе с детьми и родителями работали по теме «Чистота – залог здоровья». Вместе с родителями выбирали предметы личной гигиены, изучали алгоритм чистки зубов, мытья рук. Проходили лабиринты и заучивали пословицы и поговорки о чистоте.
Февраль посвятили теме «Будем спортом заниматься». Для детей и родителей была возможность изобразить любимый вид спорта. Найти спортсмену необходимый инвентарь. Совместно с родителями решить кроссворд, определить летние и зимние виды спорта.
В марте заполняли листы по теме «Закаливание». Родителям и детям предложено нарисовать способы закаливания, разучить пословицы и поговорки о закаливании.
В апреле уделили большое внимание теме «Безопасность».
Таким образом, заполнение дневников здоровья является эффективной формой работы по закреплению и систематизации знаний у детей, а также вовлечению родителей в процесс обучения.
Родители стали более активными участниками жизни группы и ДОУ. Они действительно стали единомышленниками и партнерами в деле формирования и развития здорового образа жизни детей.