Антипова Валерия
Конспект ОД «Чистота начинается с детства»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «ЧИСТОТА НАЧИНАЕТСЯ С ДЕТСТВА»
Цель: Повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.
Задачи:
1. Формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.
2. Развивать умения дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.
3. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах города, дома, в детском саду.
4. Развивать познавательный интерес, речь, логическое мышление, наблюдательность, внимание, память, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект ОД „Чистота начинается с детства“» размещена в разделах
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: мусорные контейнеры «Проглотики», бросовый материал, ватман, подносы, контейнеры, природный материал, кисти, клейстер, салфетки, мольберты для рисования прозрачные, палитра, гуашь, клеёнка, ткани для декорации, презентация, музыкальное сопровождение.
Ход образовательного процесса
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Мне пришло сообщение на телефон с просьбой о помощи, в сообщении говорится, что в нашем городе произошел очень неприятный случай, кто-то засорил берег реки. И я решила обратиться к вам. Я знаю, что в вашем детском саду очень добрые, воспитанные, отзывчивые дети. Вы мне поможете?
Приветствие для «утреннего круга»
Для начала давайте встанем в круг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Детям предлагается экологическая ситуация.
Воспитатель: А теперь возьмем в руки бинокли и рассмотрим берег реки.
Я уже вижу грязный берег реки. А вы видите?
Кто-то муравейники разорил, цветы на поляне вытоптал, даже не летают бабочки и пчелки!
Ситуацию надо срочно исправлять, нашу природу выручать!
Ребята вы готовы мне помочь?
Ответ детей
Как вы думаете, на каком транспорте мы быстрее всего туда доберёмся?
Ответы детей.
Самый быстрый транспорт – самолет
Игра «Самолет».
В самолет мы сели с вами,
Завели мотор руками.
Понесемся над полями,
Понесемся над лесами,
Прилетим мы к речке с вами.
(Подлетают к реке, где на берегу разбросан мусор).
Детям предлагается проблемная ситуация.
Воспитатель: Сколько мусора и он такой разный, предлагаю надеть перчатки-невидимки. Давайте вместе уберем мусор с берега реки.
А помогут нам в этом три моих друга: «Проглотик - Бумаголюб»,
«Проглотик - Пластик» и «Проглотик - Железяка».
Как вы думаете, что любит «Проглотик - Бумаголюб»?
Ответы детей.
Что любит «Проглотик- Пластик»?
Ответы детей.
А что любит «Проглотик -Железяка»?
Ответы детей.
Игра «Сортируем мусор правильно».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой стал теперь чистый берег.
А всё благодаря вашей работе.
Теперь сортированный мусор попадет на специальные заводы
и из него создадут новые вещи, которыми мы с вами будем пользоваться.
Интерактивная беседа.
Из старой бумаги и газет, например, сделают новые альбомы и тетради, картонные упаковки, туалетную бумагу.
Из железных банок – детали для самолетов и новую кухонную посуду.
Из пластмассы - веники, мебель, пластмассовые коробки…
Проглотики нам очень благодарны, за то, что вы правильно рассортировали мусор.
Воспитатель: А теперь мы с вами поможем муравьям восстановить их домик.
Как называется дом муравьев?
Ответ детей
Как вы думаете, кто мог разрушить муравейник?
Ответ детей
Детям предлагается экологическая ситуация.
Воспитатель: Невоспитанные люди проходили и ногой наступили, муравейник разорили, а может машина проезжала и колесом зацепила? Что же делать?
Творческое задание №1 «Восстановим муравейник».
Воспитатель: Предлагаю отправить (выбрать двоих детей) в лесную мастерскую за строительным материалом.
Да тут ни один, а два разрушенных муравейника.
А вам я предлагаю (остальные дети) встать вокруг столов.
Работу делаем быстро, потому что муравьи должны попасть в домик до захода солнца.
Надо промазать фундамент строительным клеем, сверху наполнить муравейник строительным материалом - листочками и веточками.
Как вы думаете, получился ли у нас муравейник?
Ответы детей
Воспитатель:Какой замечательный домик получился. Отличная работа.
Муравьишкам понравиться. Давайте перенесем их к реке.
Творческое задание №2 «Оживим поляну».
Воспитатель: А теперь мы с вами попытаемся оживить цветы у нашей реки.
И тогда бабочки и пчелки сами вернутся.
Какие луговые цветы вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель:В моей волшебной мастерской есть краски, палитры и волшебные мольберты.
Приступим к работе.
Ах, какая красота. Теперь у наших насекомых есть и цветочная поляна. Спасибо вам, ребята, вы настоящие волшебники.
Давайте вспомним, какие полезные - волшебные дела вы сегодня сделали?
Ответ детей - Реку от мусора очистили, мусор рассортировали.
Муравейник починили, цветы на поляне восстановили.
Воспитатель:Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
На память хочу подарить вам памятку «Правила поведения в природе».
«Проглотикам» понравилось с вами общаться, они интересуются можно ли им у вас остаться? Они будут помогать, вам сортировать ваш мусор в группе, саду и дома.