Екатерина Артозей
Для чего нужно экспериментировать
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование – это особая форма поисковой деятельности, в которой проявляется собственная активность, направленная на получение новых сведений и новых знаний об окружающем мире.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что любая деятельность человека, и особенно ребенка является познавательно- экспериментальной. Появившись на свет, маленький человек начинает свой путь длиною в целую жизнь. С первых минут и до последних дней человек неустанно познаёт мир, в котором он живёт.
Темочки:
Сначала познания позволяют ему войти в мир, привыкнуть к миру; затем – постепенно, но активно постигать накопленный до него опыт человечества; и наконец, став взрослым, внести свой позитивный вклад в обогащение этого мира.
Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д.
Дети дошкольного возраста способны к освоению таких фундаментальных понятий, как пространство и время, действие и покой, изменение и развитие, живое и неживое, строение, назначение материалов и предметов.
Цель экспериментирования заключается в том, чтобы способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию мира и размышлению.
Одной из задач воспитателя является: обогащение предметно-пространственной среды.
· Пополнение уголка экспериментирования разнообразными картотеками, пособиями, а также образцами различных материалов и инструментов;
· Создание ЛЭПБУКА, которое способствует организации совместной и самостоятельной деятельности детей и воспитателя.
Познавательная активность детей реализуется в деятельности.
Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка; он настроен на познание мира, он хочет познать этот мир.
В детском саду опыты, эксперименты проводятся в совместной, самостоятельной деятельности, в процессе режимных моментов, а так же элементарные опыты включаются в каждое занятие. Опыты можно использовать на прогулке как часть наблюдения.
Мотив экспериментирования должен быть осознанным ребенком (Для чего я это делаю, зачем мне это нужно).
Достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими изучаемыми объектами и со средой обитания.