Получи документы

Консультация для родителей «Для чего нужна сказкотерапия?»

Ирина Прилюк
Консультация для родителей «Для чего нужна сказкотерапия?»

В последнее время все чаще и чаще слышаться одни и те же вопросы:какие методические разработки улучшают социальную среду для развития дошкольников? Какие методики в воспитательной системе более близки детям? Что нового может дать та или иная разработка ребенку?

Нам,педагогам, необходимо использовать как инновационные подходы к воспитанию, так и наши отечественные, проверенные временем воспитательные традиции, такие как –методика сказкотерапии.

Сказкотерапия,как и любая психотерапия –форма познания себя и своей души.

Публикация «Консультация для родителей „Для чего нужна сказкотерапия?“» размещена в разделах

Сказкотерапия исследует сказку как форму существования и проявления психических процессов и создает сказку, положительно влияющую на психику, концертрирует свое внимание на сюжетности психологических процессов, которые универсальны для людей вне зависимости от культуры и времени.

Основной целью воспитания является формирование гармонично развитой личности, которая готова к самостоятельному пути в жизнь.

Сказка включает в себя такие ценности, как: добро всегда побеждает зло, осуждается и высмеиваются лень и жадность, учит уважению к старшим, ценить ум, находчивость, доброту. Сказка является источником, восстанавливающим душевные силы. Возможность использования волшебной силы-это напоминания о том, что для решения любых проблем можно найти дополнительные возможности. Сказка обладает силой внушения.

Чаще всего родители рассказывают сказку перед сном,Это еще одна возможность родителю соприкоснуться с ребенком, найти общие темы для обсуждения той или иной ситуации в сказке. Возможность развивать у ребенка положительные черты харктера через добро героев.

Сказкотерапия-это процесс поиска смысла, расшифровки знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. Она оказывает многоплановое воздействие на личность ребенка. На занятиях по Сказкотерапии ребята учатся состовлять словесные образы. С помощью рук мы придумываем сказочным героям различные движения, делая интереснее сказку, тем самым мы развиваем наблюдательность, воображение, логическое мышление,активизируем словарный запас ребенка. У каждой сказки свои определенные движения рук, что тоже развивает и закрепляет у ребенка память.

Сказкотерапия обогащает словарный запас, внутренний мир ребенка становится ярче.

В процессе сказкотерапии у детей расширяются представления об одном и том же образе, что в свою очередь способствует развитию умственных способностей.

Сопереживание сказочному герою дает ребенку ощущение собственной силы и значительности. Поскольку во время слушания сказок у детей рождаются не только положительные эмоции, но и отрицательные, одна из важнейших целей таких занятий - научить ребенка справляться со своими страхами.

Важной специфической особенностью воспитания методами сказкотерапии является возможность использования эмоционального воздействия произведении искусства (каковыми, по сути, являются сказки) и творческой деятельности на личность ребенка для усиления воспитательного эффекта.

Эта эффективность усиливается при организации комплексного подхода к восприятию: чтение художественного произведения в музыкальном сопровождении, просмотр иллюстраций, чтение сказок о природе в живописи. Формирование личностных качеств ребенка под воздействием сказок усиливаются различные органы чувств: слух, зрение и др.

Совместное слушание сказок помогает наладить отношения друг к другу. Дети, делясь своими эмоциями, становятся более внимательными друг к другу, открытыми, доброжелательными. После прочтения сказок, я провожу беседу с детьми, задавая следующие вопросы:

-О чем сказка?

-Какими качествами наделены герои?

-Почему герои совершают те или иные поступки? :

-Как герои выходит из трудной ситуации?

-Что приносят поступки героев окружающим?

-Какие чувства вызывает сказка?

Художественное творчество ребенка (собственные сказки, рисунки, поделки по сказочным сюжетам).

На практике можно встретить несколько способов работы со сказками :

1. Использование сказки как метафоры.

2. Рисование по мотивам сказки.

3. Почему герой так поступил?

Известно, что сказки собственного сочинения дают гораздо более значительный терапевтический эффект. Сказка, как правило, начинается с присказки, дети старшего дошкольного возраста сочиняют их сами, младшим дошкольникам предлагают готовый вариант. А еще, я часто использую, в работе с детьми, пальчиковую гимнастику. Мы с ребятами сами придумываем руками движения тех или иных героев. И когда проговариваем сказку, с помощью рук показываем либо движения героев, либо отличительные черты сказочных героев.

Со старшими дошкольниками можно брать сказки со сложными сюжетами. Кроме того дети 6-7 лет любят придумывать героев, похожих на принцов и фей. Также очень любят одевать героев по собственному вкусу, кормить той едой, которую любят сами.

В сказках желательно наделить героя волшебной силой. Она приходит к нему либо в виде волшебника, либо достается в дар. Сила используется для сражений со злом. Чаще всего, благодаря силе, зло превращается в добро, которое идет на благо обществу.

Кроме того, сочиненные ребятами сказки, не уходят из них, они радуют, прорастают в них корнями добра, помогая им в жизни.

Таким образом, использование различных методов в своей работе со сказкой, учитывая возростные особенности ребенка, способствует усилению терапевтических воздействий на личность ребенка. Сказкотерапия влияет на развитие речи, выявляет и поддерживает творческие способности, снижает уровень тревожности, агрессивности, развивает коммуникацию, развивает умение преодолевать трудности, страхи, развивает навыки конструктивного выражения эмоций.

Публикации по теме:

Для чего нужна коробка из под пиццы?Для чего нужна коробка из под пиццы? Пицца съедена, чай допит. Коробка осталась. Хорошая коробка, очень. Это просто преступление выкидывать такую коробочку. Но что же с.

Беседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возрастаБеседа «Для чего нужна вода?» для детей младшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понимания детьми значения воды на земле. Программное содержание: показать значение воды для всего живого;.

Консультация для родителей «Для чего на музыкальных занятиях нужны чешки» Чешки - это мягкие спортивные детские тапочки для занятий гимнастикой, а вот откуда произошло это название - ответит не всякий. Есть несколько.

Консультация для родителей «Для чего нужна спортивная форма на занятиях физкультурой»Консультация для родителей «Для чего нужна спортивная форма на занятиях физкультурой» Физкультурные занятия - основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям, значение которых заключается в комплексном.

Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?»Консультация для родителей дошкольников «Загадки. Для чего они нужны?» Загадки – это настоящие логические задачки, которые ставят вопросы:Что? Откуда?Зачем? Из чего сделано?;и показывают разные грани предмета:.

Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников»Консультация для родителей и педагогов «Сказкотерапия для дошкольников» К Международному дню сказок на Маам. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности родителей и педагогов. В наш компьютерный.

Консультация для родителей и воспитателей «Для чего нужна гимнастика после дневного сна в детском саду?» Я не боюсь ещё раз повторить: Забота о здоровье - Это важнейший труд воспитателя. Сухомлинский Василий Александрович Формирование у детей.

Консультация для родителей «Нужна ли детям музыкальная школа?»Консультация для родителей «Нужна ли детям музыкальная школа?» Консультация для родителей «Нужна ли детям музыкальная школа?» Наверное, многие родители сегодня задают себе подобный вопрос: "Нужна ли.

Консультация для родителей «Нужна ли для детей нарядная одежда»Консультация для родителей «Нужна ли для детей нарядная одежда» Уважаемые родители! Перед каждым праздничным утренником в детском саду воспитатели предлагают родителям принести нарядную одежду для детей.

Консультация для родителей «Сидим дома. Всякая игра нужна и важнее многих дел» В условиях самоизоляции приходится весь день сидеть дома. Для мам - это возможность заняться домашними делами, а что же делать ребенку?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Для чего нужна сказкотерапия?»
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 12:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Для чего нужна сказкотерапия?»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Прилюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД