Буслова Елена Николаевна
Консультация для родителей «Для чего нужна логоритмика»
▼ Скачать
Консультация для родителей
«Неговорящие дети» - условное обозначение, под которым подразумеваются дети с неразвившейся речью при наличии нормального слуха. А обсуждение причин этого явления до сих пор остается актуальным. В результате этого в различных источниках и разных авторов, встречаются употребления терминов: безречевой ребенок, плохо говорящий, неговорящий.
Публикация «Консультация для родителей „Для чего нужна логоритмика“» размещена в разделах
Как же помочь ребенку? Необходимо помочь ребенку т. к овладение речью является главным достижением, определяющим развитие ребенка в младшем возрасте. Именно поэтому проблема развития речевой деятельности является актуальной, так как ребенок вступает в контакт с другими людьми, получает новую информацию.
Логоритмика помогает детям формировать активную речь, что положительно сказывается на развитии детей, которые находятся в стадии освоения речи (2,5-4 года). Но в первую очередь ее рекомендуют тем, у кого отмечаются: задержка речевого развития или нарушения в произношении отдельных звуков, речь слишком быстрая, прерывистая или чересчур медленная, звуки и слова не имеют четких границ и плавно переходят друг в друга, нарушена координация движений и моторика.
Целью и задачами логоритмики являются устранение речевых нарушений, развитие музыкального слуха и координации.
Логоритмика — это комплекс специальных упражнений и игр, которые нацелены на решение различных задач. Помогает ребенку формировать активную речь и исправить речевые недостатки. Сочетание движения, музыки и речи на логоритмических занятиях повышает эффективность логопедической работы.
Все игры в рамках логоритмической терапии проводятся с ритмическим сопровождением, будь то музыка, ритмический счет или стихотворный текст. Фразы пропеваются вместе с движениями, проводятся подвижные игры, стимулирующие активную речь. Это помогает и улучшает точность эмоциональную выразительность их двигательных навыков. Постоянное повторение одних и тех же речевых форм тем самым способствует развитию речевой активности, слоговой структуры и грамматики.
Также используется игры, направленные на развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, развитие общей моторики. Совершенствуются мышечно-двигательная активность и улучшается координация движений. Одной из особенностей логоритмических занятий также является стремление нормализовать мышечный тонус ребенка. Нарушение мышечного тонуса может быть одной из причин позднего появления речи. Коммуникативные танцы и игры помогают ребёнку взаимодействовать с другими детьми. Вокально-артикуляционные упражнения и логопедическая гимнастика направленные на активизацию внимания и памяти.
Тем самым помогает ребенку расширять активный словарный запас, развивает мимику. упражнения учат переключать внимание, развивать зрительную, двигательную и слуховую памяти.
В связи с изложенным, можно сделать выводы, что при непосредственном воздействии на развитие моторных и речевых ритмов и их взаимодействия в ходе логоритмических занятий, происходит стимуляция речи у неговорящих детей логоритмические приемы работы позволяют детям погрузиться в игровую ситуацию, создавая благоприятную атмосферу для усвоения материала и развития творческих способностей. Это позволяет детям быстрее усваивать знания, так как их подача сопровождается движениями под музыку, что активизирует все виды памяти (слуховую, двигательную и зрительную) одновременно.
Логоритмика также способствует эстетическому воспитанию дошкольников, она знакомит их с миром музыки ещё с самого раннего детства и развивает эмоциональную отзывчивость. Благодаря этому она прививает любовь к прекрасному и развивает художественный вкус.