Бунова Ольга
Длительное наблюдение «Период покоя у растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программные задачи:
- актуализировать знания детей о разнообразии комнатных растений, об их строении;
- организовать применение умения наблюдать за растениями;
- учить высказывать и проверять предположения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
Публикация «Длительное наблюдение „Период покоя у растений“» размещена в разделах
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2019
Ход работы
Педагог организует работу дежурных в уголке природы и обращает внимание детей на внешний вид растений, на состояние почвы, и отмечает что несмотря на хороший уход гиппеаструм начал сбрасывать листья. Педагог спрашивает детей почему так происходит. Желание детей найти ответ на поставленный вопрос определяет цель наблюдения.
Педагог рассказывает детям, что практически у всех комнатных растений есть период покоя. У гиппеаструма он начинается в конце октября-ноябре и цветок требует особого ухода. Педагог предлагает детям подготовить растение к состоянию покоя.
В течение зимних месяцев дети изредка поливают растение, удаляют увядшие листья (если они есть).
В конце зимы педагог обращает внимание детей на появление новых побегов у растения, на его быстрый рост. Педагог предлагает оформлять результаты наблюдений в дневнике наблюдений. Педагог помогает детям сформулировать вывод, что несмотря на то, что в уголке природы всегда тепло, весной растения все же быстрее и лучше развиваются. Связано это не только с количеством тепла, но и с увеличением светового дня.