Ольга Чапорова
Дизайн-технологии: LEGO «Что нам стоит мост построить?» (НОД)
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня, в аспекте ФГТ, все мы, педагоги-дошкольники, находимся в поиске таких инновационных технологий, которые бы отвечали требованиям нового образовательного стандарта.
Наш детский сад работает в рамках проекта по РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ детей. Поэтому формирование любознательности и творческой активности в моей работе стоит на первом месте.
Главенствование в дошкольном возрасте игровой и конструктивной деятельности, сузило поле моего поиска до технологий, имеющих ярко выраженный моделирующий характер. Наиболее интересной в решении этого вопроса мне кажется использование ТЕХНОЛОГИИ: LEGO
Публикация «Дизайн-технологии: LEGO „Что нам стоит мост построить?“ (НОД)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Мосты, мостики. Конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Отмечу ряд ПРЕИМУЩЕСТВ данной технологии перед другими, конструктивно-игровыми приёмами:
• Конструктор безопасен: с поделками ребенок может играть, ощупывать, не рискуя испортить.
• Конструктор и ребенок максимально мобильны: играем на столе, на полу, на ковре, и даже на стене.
• В работе с ЛЕГО ребенок испытывает психологический комфорт, чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем.
• Вне зависимости от навыков у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции. Он находится в ситуации успеха.
• И наконец, конструктор ЛЕГО - это безграничный потенциал не только для спонтанной творческой деятельности детей, но и для нас, воспитателей, многоформатный инструмент в решении образовательных задач. И при этом – всегда находящийся под рукой!
Предлагаю вашему вниманию фрагмент НОД по предмету
«Дизайн-технологии: ЛЕГО».
ТЕМА: Что нам стоит мост построить?
ЦЕЛЬ: формирование умения создавать замысел конструкций в соответствии с конкретным условиями, анализировать эти условия и на основе анализа, строить и проектировать свою практическую деятельность.
ЗАДАЧИ:
• знакомство детей с территориальными и ландшафтными особенностями района, с технологией строительства моста;
• развитие образного мышления, элементов творчества, пространственной ориентации;
• формирование навыков самостоятельности, инициативности.
УЧАСТНИКИ: дети 4 – 5 лет (средняя группа, педагог.
ХОД НОД:
ПЕДАГОГ
Сядьте на коврик в круг.
Вы любите ходить в гости? А принимать гостей? Что лучше? (Ответы детей).
Приглашаем в гости лего-человечков.
Здравствуйте, дети! Это лего-человечки. Возьмите себе – какой больше нравиться.
(Приглашаю к макету. НА МАКЕТЕ: в центре остров, на острове несколько домов, имитирующих п. Мотыгино. Вокруг острова – река Ангара, с внешней стороны реки расположен г. Красноярск)
ПЕДАГОГ
Встаньте вокруг.
Лего-человечки живут в поселке Мотыгино. Они – большие мечтатели! У них есть одна заветная мечта, они очень хотят попасть в город Красноярск в зоопарк «Роев Ручей». Но никак не могут перебраться через р. Ангару. Как же им помочь?
ДЕТИ
Можно перелететь самолётом.
( Все ответы детей парируются, пока не прозвучит предложение построить мост)
ПЕДАГОГ
Да можно перелететь на самолете, но ведь это так дорого, к тому же и страшно – человечки такие маленькие.
ДЕТИ
Можно переплыть на лодке.
ПЕДАГОГ
Идея отличная, но течение реки очень быстрое и сильное.
ДЕТИ
Нужно построить мост.
ПЕДАГОГ
Хорошо, давайте построим им мост.
(подходят к коробке с лего-конструктором)
ПЕДАГОГ
Какая деталь нам подойдет?
(Дети выбирают деталь, возвращаются к макету).
Почему вы взяли именно эту деталь? (Ответы детей).
ПЕДАГОГ
Мы положили перекрытие моста. Получился мост?
ДЕТИ
Да, получился!
(Выставляю на макет корабль).
ПЕДАГОГ
Только лего-человечки подошли к мосту, как раздался гудок баржи: срочный завоз угля. Может наша баржа проплыть?
ДЕТИ
Нет, не может…
ПЕДАГОГ
Как быть?
ДЕТИ
Надо поднять мост выше.
(Дети возвращаются к коробке с лего, выбирают детали и достраивают мост).
ПЕДАГОГ
Мы поставили перекрытие на опоры. Мост стал выше. Давайте проверять.
(Дети проверяют высоту моста баржей).
ПЕДАГОГ
Стоят наши лего-человечки у моста и не могут подняться… Чего не хватает?
ДЕТИ
Лесенки.
(Дети идут достраивать лесенку. Педагог помогает, подсказывает, как надо прикрепить лесенку).
ПЕДАГОГ
Что главное у моста?
ДЕТИ
Перекладина, опоры, лесенка.
ПЕДАГОГ
Какой мост мы построили, если наши человечки ходят по нему пешком?
ДЕТИ
Пешеходный.
ПЕДАГОГ
А еще какие бывают?
ДЕТИ
Для машин, для поездов.
ПЕДАГОГ
Чем отличаются? (Ответы детей)
ПЕДАГОГ
Трудно было строить мост? (Ответы детей)
ПЕДАГОГ
Мы помогли нашим лего-человечкам построить мост и побывать в зоопарке «Роев ручей».