Светлана Самсонова
Паспорт дизайн-проекта фестиваля «Слет снеговиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт дизайн – проекта фестиваля «Слет снеговиков»
Идея проекта: оформление архитектурной группы из снега и других природных материалов.
Целевая аудитория: воспитанники и родители (законные представители, сотрудники детского сада.
Группа – исполнители: воспитатели, узкие специалисты, родители (законные представители).
Адрес, телефон организации: г. Артемовский, ул. Тимирязева, 32, тел. 5-72-02.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Снеговик, снежная баба
- Снеговик. Проект
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Сотрудничество с социальными партнерами: лесоперерабатывающее предприятие «Егоршинский лес», г. Артемовский, пер. Полярников, 4, тел. 2-74-22, ГАУ «КЦСОН Артемовского Района», г. Артемовский, ул. Чайкиной, 24, тел:5-71-88, 5-74-10.
Куратор: Е. В. Ушакова, заведующий МБДОУ № 31.
Сроки выполнения: 11 – 17 декабря 2017 года.
Район работ: территория МБДОУ № 31.
Проект фестиваля «Слет снеговиков» нацелен на создание предметно-развивающей среды на территории детского сада в зимнее время как системы условий, обеспечивающей всю полноту развития детской личности.
Цель: создание праздничного облика территории, праздничного настроения воспитанников, родителей (законных представителей, коллектива ДОУ в преддверии Нового года и Рождества.
Задачи:
-формирование у воспитанников ДОУ интереса к продуктивным видам деятельности;
- развитие у воспитанников чувства радости и удовлетворения от результатов своего труда, труда родителей, педагогов;
- реализация творческого потенциала и повышение уровня социальной активности родителей (законных представителей) и педагогов;
- поиск новых методов, форм, решений по праздничному оформлению территории ДОУ.
Актуальность проекта
Необходимость обеспечения современного качества дошкольного образования по информационной насыщенности, осуществление полноценного развития и эмоционального благополучия каждого ребенка, получение воспитанниками опыта широкого эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни.
Создание развивающего пространства для свободной деятельности детей позволяет включать ребенка в процесс исследования, а не получения готовых знаний и обеспечение вариативности дошкольной ступени образования, переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, индивидуализацию педагогического процесса.
Историческая справка
Снеговика хотя бы раз в жизни лепил каждый человек. По сей день это развлечение остается одной из главных зимних забав. Сейчас во многих городах проходят конкурсы и даже фестивали снеговиков. Но мало кто знает, что традиция лепить «снежных баб» появилась на Руси еще во времена язычества. На Руси лепили снеговиков и «снежных баб».
В день зимнего солнцестояния (25 декабря) надо было помочь солнцу набрать силу – поэтому крестьяне жгли костры, катали горящие колеса, символизирующие светило. Чтобы зима была не слишком суровой, лепили снежную бабу, изображавшую зиму, водили вокруг нее хороводы, напевая:
Мороз, мороз, через тын перерос,
Бабу снежную принес.
Баба, нос крючком,
Получай снега ком! – разбивали ее снежками.
В Европе снеговики появились в XII столетии. Европейцы считали, что снег это дар ангелов с небес, а снеговики способны защищать от бесов. Люди верили, что злые существа путали снеговика с живым человеком, вселялись в него и не могли выбраться, а весной когда снег таял, погибали. «Защитников» от злых духов лепили и возле домов, чтобы демоны не могли попасть на порог. Весной растаявший снег возносится обратно на небеса, поэтому люди стали лепить снеговиков и шептать им свои желания: они были убеждены, что их просьбы будут исполнены ангелами.
Позже у снеговиков появилась своя символика. Чтобы собрать богатый урожай снеговику втыкали морковку, для благополучия и достатка в доме на его голову надевали ведро, давали метлу в руки чтобы отгонять злых духов.
Во всем мире лепили снеговиков –считалось, что они относятся к мужскому полу, мужчина – снеговик почитался как дух зимы. И лишь Россия стала единственной страной на всем земном шаре, где лепят еще и «снежных баб». Такая традиция зародилась много веков назад, когда наши предки поклонялись языческим богам. Древние славяне верили, что зима – это суровая женщина, которая живет за облаками. Чтобы задобрить холодную волшебницу, люди начали ставить ей идолы – так и появились снежные бабы. На Руси считалось, что снеговики исполняют любые желания, но для этого нужно заплатить. Славяне клали в снег какую – нибудь сладость или монетку и лепили из снега снеговика.
После истребления язычества на Руси, люди практически перестали лепить снеговиков. Вернул в страну добрую традицию царь-реформатор – Петр I. Император очень любил проводить зимнее время за лепкой снеговиков.
Постепенно снеговики перестали быть охранниками от злых существ и превратились в новогодних персонажей, символ зимних праздников и веселья. Прекрасная традиция сохраняется и в настоящее время.
В предновогодние дни выйдите на улицу и слепите снеговика или «снежную бабу» - иногда взрослому человеку бывает полезно хотя бы ненадолго окунуться в детство.
Этапы реализации проекта:
I этап (проектировочный)
Создание рабочей группы по разработке проекта, распределение обязанностей среди членов рабочей группы.
Изучение литературы о истории происхождения снеговика и снежной бабы.
Изучение требований к созданию построек из снега, изучение передового опыта по использованию природных материалов в дошкольных учреждениях.
Продумывание единой концепции оформления территории детского сада.
Проектирование планов - эскизов мини – площадок:
1 Площадка - «Веселые друзья!»
2 Площадка - «Спортивная семья»
3 Площадка - «Снежные нотки»
4 Площадка - «Зимние забавы»
5 Площадка - «Новая столовая!»
6 Площадка - «Баба Снежная»
7 Площадка - «Снеговик почтовик»
II этап (практический)
Практическая реализация проекта.
Участники Конкурса самостоятельно определяют и применяют общую концепцию праздничного оформления, композиционное решение и вспомогательные материалы, используемые при оформлении объектов.
III этап (итоговый)
Подведение итогов и торжественное награждение.
Фотосессия у построек.
Театрализованное представление с песнями и хороводами.
Освещение итогов в прессе.