Наталья Андрусенко
Дистанционный проект, посвященный Дню Победы ВОВ «Детям о войне» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательный, творческо – информационный, семейный
Длительность: долгосрочный с 27.04.2020 по 24.06.2020.
Участники: дети (3-4 лет, воспитатели, родители.
Руководитель проекта : воспитатель Н. Ю. Андрусенко.
Актуальность:
В мае 2020 года мы отмечаем 75 – летие Великой Победы. В сложившихся условиях и в связи с переходом на дистанционную систему работы я решила рассказать дошкольникам о важных исторических событиях тех лет при помощи мультимедийных средств. Сегодняшние дошкольники с интересом узнают о боевых машинах времен Великой Отечественной Войны, о героях и событиях тех далеких лет. Кроме того, в каждой семье есть свои герои (дедушки, прадедушки, бабушки, прабабушки, которые смогли завоевать для всего мира Великую Победу, с которыми их познакомили родители. Все родители проявили заинтересованность при реализации данного проекта и помогли своим детям выразить впечатления через продуктивную деятельность.
Публикация «Дистанционный проект, посвященный Дню Победы ВОВ „Детям о войне“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Цель:
Формирование нравственных ценностей, расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях, воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.
Задачи:
1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.
Систематизировать представления дошкольников об основных событиях Великой Отечественной Войны и о героях тех событий - ветеранах
2. Развивать стремление узнать о героях своей семьи, которые защищали Родину во время Великой Отечественной Войны
3. Подготовить цикл бесед для дошкольников о Дне Победы, событиях Великой Отечественной Войны, консультаций для родителей по знакомству дошкольников с событиями Великой Отечественной Войны
4. Изготовить совместно с детьми поделки, нарисовать рисунки, в которых отразить впечатления о Великой Отечественной Войне
5. Сделать выводы по результатам проекта
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- разработка цикла бесед для дошкольников и родителей о событиях 1941-1945 годов
- изготовление совместно с дошкольниками поделок или рисунков ко Дню Победы
- приобщение родителей к тому, что дошкольникам необходимо знать о празднике День Победы, его героях и пути, который прошел советский народ, гордиться ветеранами и уважать их
Продукт проектной деятельности : изготовление с дошкольниками поделок или рисунков о событиях 1941-1945 годов
Интеграция с другими образовательными областями:
• речевое развитие
• познавательное развитие
• социально – коммуникативное развитие
• художественно – эстетическое развитие
Практическая значимость исследования:
- беседа с дошкольниками о Дне Победы, войнах – освободителях Европы
- составлены консультации для родителей о Дне Победы
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап: (апрель 2020)
Работа с детьми:
- Заинтересовать дошкольников поучаствовать в проектной деятельности (стихи, артикуляционная гимнастика, песни)
- Познакомить с играми на военную тематику
Работа с родителями:
-Составление и выполнение плана работы с родителями по теме проекта
Работа педагога:
- Составить дидактические игры на военную тематику
- Составление плана работы над проектом
Практический этап: (апрель – май 2020)
Работа с детьми:
Беседы с детьми (дистанционно) : «Знакомство с праздником»
Презентация для дошкольников «75 лет – Великой Победы
Прослушать песню «День ПОБЕДЫ»
https://drive.google.com/open?id=1fJdqBGfzT-_P91CRzABmjTE3AFwslJ4s
Выучить наизусть:
Артикуляционная гимнастика:«Самолеты»
Л — летают самолеты,
Начались у них полеты. Л-л-л-л-л-л-л-л-л-л-л.
Туча мимо проплыла.
Самолеты гудят — ЛА. Ла-ла-ла-ла-ла-ла-ла.
Внизу лес и село. Самолеты гудят — ЛО.
Скачет лошадь по селу. Самолеты гудят — ЛУ.
Все предметы так малы. Самолеты гудят — ЛЫ.
Пальчиковая гимнастика:
«Праздничный салют»
Пышные букеты / Пальцы сжаты в кулачок
В небе расцветают /Разгибают пальцы
Словно искры света
Лепестки сверкают /Шевелят пальчиками
Вспыхивают астрами
Голубыми, красными
Синими, лиловыми –
Каждый раз все новыми! /Сжимают и разжимают пальцами
А потом рекою /Поднимают руки вверх
Золотой текут.
Что это такое? /Шевелят пальчиками
Праздничный салют! /Пальчики веером
Стихотворение Усачёва Андрея «Что такое День Победы»
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.
Работа с родителями:
Используя нетрадиционную технику рисования ватными палочками нарисовать вместе с детьми «Салют над городом»
Домашнее задание
Снять видео стихотворения, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики и прислать мне
«Выразительно читаю»
Мастер – класс «Изготовление поделок к празднику 9 Мая» (дистанционно)
Заключительный (июнь 2020)
- Организация выставки поделок и рисунков дошкольников с родителями к празднику 9 Мая
-Видео-рассказ от воспитателя «Детям о войне…»
- Подведение итогов по выполнению проекта
Результаты реализации проекта
Дошкольники узнали о событиях 1941- 1945 годов и о ветеранах и героях семей
Дошкольники гордятся своими героями семьи, у них есть стремление совершать подвиги, как и их родные
Дошкольники совместно с родителями организовали выставку поделок и рисунков к 9 Мая
Родители расширили свои представления о событиях Великой Отечественной Войны, героях – освободителях, ветеранах и памятных местах города
Благодарю за внимание!
Приложение к проекту :
Развивающие игры о военной технике и профессиях
"Найди боевую машину для военного"
Узнай военную технику"
"Найди лишнее"
"Мемори - военные профессии и полководцы"
"Мемори - военная техника"
"Что изменилось?"
Беседа «Знакомство с праздником»
Задачи:
Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них; активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Активизация всех психических процессов путем вопросов к детям. Обогащение словарного запаса. Воспитывать уважение, любовь к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Ход беседы.
Воспитатель:
9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:
Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.
Воспитатель:
Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. (По ходу беседы воспитатель дает объяснение, утверждает детские ответы, обобщает их, показывает наглядный материал и т. д. Беседа должна быть эмоциональной, живой, повышать активность детей. В процессе беседы педагог сообщает новые сведения, чтобы уточнить или углубить знания детей о тех предметах и явлениях, о которых идет речь. Используемые приемы словарной работы - объяснение воспитателем значения отдельных слов, повторение слова хором вместе с воспитателем). Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна
Надевают наши деды
Боевые ордена.
(Т. Белозеров)
В этой войне, как я уже говорила, участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины (показ иллюстрации). Мало остается участников войны : много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.
ИЗО (используя нетрадиционную технику рисования ватными палочками.) «Салют над городом»
Задачи:
Обучающие: Продолжать знакомить с техникой рисования ватными палочками.
Развивающие: Развивать у детей умение самостоятельно дорисовывать композицию, ритмично располагая в определённых местах огни салюта, используя разные цвета красок.
Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, гордость за свою Родину и её защитников.
Здоровьесберегающие: Воспитывать правильную осанку.
Материалы и оборудование: тонированная в черный цвет бумага, ватные палочки, разного цвета гуашь, плакат с изображением в нижней части домов, иллюстрации с изображением салюта.
«Веселая игра в разведчики» - (развитие чувства темпа и ритма)
Взрослый отхлопывает несложный ритм (например, 2 медленных и 2 быстрых хлопка) и предлагает ребенку повторить этот «тайный шифр». Когда задание станет получаться без ошибок, ритм уже не отхлопывается, а играется на музыкальном инструменте. Бубен, барабан, ксилофон – подходит все, что может издавать ритмичные удары. Высший пилотаж: взрослый отхлопывает ритм руками, а ребенок повторяет на инструменте.
Игра с платочками «Найди себе пару»
Цели игры:
развитие координации движений, чувства ритма, формирование правильной осанки и тренировка вестибулярного аппарата, тренировка подвижности нервных процессов, умения различать цвета, поднятие настроения.
Оборудование: парные игрушки или предметы по количеству детей.
Ход игры
Каждому игроку вручить по платочку определённого цвета. Когда звучит музыка, дети свободно танцуют, выполняя разные движения. После слов «Найдите себе пару» дети расходятся по всей группе и подходят к тому ребенку, с которым у них совпадает платочки.
Логоритмические упражнения: «Салют»
Вокруг все было тихо /Встать прямо, руки опустив
И вдруг – салют! Салют! /Руки вверх
Ракеты в небе вспыхнули /Раскрыть пальчики веером
И там, и тут! /Помахать руками над головой с раскрытыми пальчиками
Над площадью, над крышами /Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками Над праздничной Москвой Взвивается все выше
Огней фонтан живой! /Поднять руки вверх,2 раза На улицу, на улицу
Все радостно бегут /Легкий бег на месте
Кричат «Ура»! / Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!»
Любуются на праздничный салют! / Раскрыть пальчики веером Помахать руками над головой влево-вправо
Психогимнастика:САМОЛЕТЫ
Дети двигаются врассыпную, по команде «самолеты» бегают стремительно, вытянув руки в стороны (мышцы рук, шеи и корпуса напряжены); по команде «на посадку» переходят на легкий бег, делая руками плавные взмахи, голова мягко поворачивается из стороны в сторону, кисти, локти, плечи и шея не зажаты.
Зрительная гимнастика
Тут и там самолет. (Круговые вращения глаз с опущенными и поднятыми веками)
Летит самолет близко,далеко. (Выставляют палец перед собой, приближают к носу, отводят, прослеживая его движение взором)
Летит самолет низко,высоко. (Выставляют палец перед собой, приближают к носу, отводят, прослеживая его движение взором)
Вся информация отправлялась в группу для родителей по WhatsApp Instagram Madouds12snk.