Ольга Шешукова
Дистанционное родительское собрание «Сказка в жизни ребенка» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дистанционное родительское собрание в разновозрастной группе «Сказка в жизни ребенка» (Использование метапредметного потенциала сказки, как инструмента развития детской инициативности в образовательной деятельности)
Цель: заинтересовать, посоветовать, показать, объяснить родителям высокое предназначение сказки в воспитании и полноценном развитии ребенка.
Задачи:
Публикация «Дистанционное родительское собрание „Сказка в жизни ребенка“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Родительские собрания в детском саду
- Сидим дома с пользой!
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
• расширять представления родителей о роли сказки в развитии личности ребенка;
• стимулировать самообразование родителей;
• прививать навыки читательской культуры;
• воспитывать бережное отношение к книге.
Форма проведения: дистанционно.
Участники: воспитатели, родители.
Подготовка к собранию:
1. Организация выставки «Моя любимая сказка» .
2. Выставка детских книг «Моя любимая сказка».
3. Оформление папки-передвижки «Роль сказки в жизни ребенка»
4. Консультация: «Какие сказки читать ребенку на ночь»
План проведения:
1. Вступительная часть
2. Выступление воспитателя «Сказка в жизни ребенка» (Презентация «Мы играем в сказку»)
3. Сказочная викторина для родителей
4. Решение собрания
Ход родительского собрания:
1. Вступительная часть
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами!
2. Выступление воспитателя «Сказка в жизни ребенка»
Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле, космосе, знакомят с миром природы. Не зря говорит пословица «Книга – источник знаний!» В мире существует миллион книг. Книги бывают разные - веселые и грустные, познавательные, фантастические и научные.
И сегодня на нашем мероприятии мы будем говорить о самом любимом жанре – сказке.
Сказка - очень действенный инструмент в воспитании ребенка. Малыш хочет подражать любимым героям. Учится различать добро и зло. Да и общие интересы с мамой или папой очень важны для малыша. Кроме того, слушая сказку, ребенок получает красивый и правильный образец речи, что чрезвычайно важно для речевого развития.
Дети, которым с самого раннего детства читают сказки, стихи, потешки, гораздо быстрее начинают правильно говорить. На сказках С. Михалкова, К. Чуковского, А. Пушкина и многих других авторов выросли десятки поколений, среди которых множество смелых, честных и талантливых людей. Читайте детям сказки. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Я уверена, что среди присутствующих нет человека, который бы не любил сказки. Взрослея, мы не перестаём их любить, а появление детей даёт нам возможность пережить ещё раз и понять, что волнует, страшит и привлекает в той или иной сказке нашего ребёнка
Сказки бывают разные: терапевтические, кинезиологические, пластилиновые, экологические, театрализованные, медитативные и т. д
Терапевтические сказки: Терапевтическая сказка – это история, построенная с учетом страхов и особенностей ребенка. В таких историях герой встречается со своими страхами лицом к лицу. По ходу действия он может преодолевать разные препятствия, встречаться с монстрами и чудовищами. Самое главное, чтобы в конце сказки главный герой преодолел все препятствия и победил страхи.
Часто в терапевтических сказках присутствуют добрые помощники, спешащие на помощь герою. Его могут защищать члены семьи или животные, волшебные предметы или сказочные персонажи. Из терапевтических сказок ребенок узнает, что главному герою помогает и его собственная внутренняя сила. Это могут быть сказки о проснувшейся самостоятельности, вовремя подоспевшей смелости или об обретенной храбрости.
Кинезиологическе сказки: Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих
активизировать межполушарное воздействие.
Кинезиологические упражнения помогают решить следующие задачи:
Развитие межполушарной специализации.
Синхронизация работы полушарий.
Развитие общей и мелкой моторики.
Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
Развитие речи.
Формирование пространственных представлений.
Формирование произвольности.
Снятие эмоциональной напряженности.
Создание положительного эмоционального настроя.
Повысить стрессоустойчивость организма.
Профилактика дислексии и дисграфии.
Экологические сказки: Экологические сказки – самый доступный способ передачи знаний о явлениях природы, о животных, растениях и окружающем мире. Ненавязчиво, в форме игры сказки дают необходимые детям знания. Краткость, простота сюжета, конкретность и в конце сказки – вывод, а иногда – вопрос для поддержания диалога с маленькими слушателями – такова схема построения экологических сказок. Не всегда есть возможность понаблюдать с дошкольниками за жизнью диких животных или отправиться в путешествие, увидеть своими глазами рассвет или подводное царство. А экологическая сказка даёт такую возможность благодаря хорошо развитому у детей дошкольного возраста воображению. Также через сказки удается привить не только любовь к природе, но и осознание необходимости ее охраны.
В процессе рассказывания сказок слушая интересные сюжеты, дошкольники не только усваивают экологические правила, нормы поведения в природе, но и пытаются сопереживать за живую природу и окружающий мир. Основной источник экологического образования детей – детский сад, домашний же воспитатель, в основном – это телевизор, где “живут и здравствуют” любимые детьми и непонятные нам, взрослым, Смешарики, Лунтик, Смурфики и др.). Экологические сказки надо читать, обыгрывать, пересказывать с детьми, инсценировать, рисовать, сочинять.
Театрализованные сказки: Театрализованные представления - одна из форм сказкатерапии, основными задачами которого являются социализация ребенка, помощь в адаптации к окружающей среде, развитие речевых навыков, воспитание уверенности в себе, развитие фантазии, творчества, памяти, внимания.
Театрализованная деятельность помогает детям сблизиться с персонажами сказки, пережить их победы и поражения, радость и счастья.
Чтение сказок, проигрывание сказочных сюжетов можно рассматривать как своеобразную терапию. В результате ребенок не только получает новые знания, приобщается к культуре разных народов, но и развивает свою фантазию, учится преодолевать свою неуверенность.
Сказки — прекрасный материал для стимулирования детского воображения и развития внимания. А родители могут помочь активизировать этот процесс. Например, когда малыш рассматривает сказочные иллюстрации, старайтесь обратить его внимание на детали.
Пусть он, к примеру, найдет на рисунке мышку, которая помогает тянуть репу. Такое занятие развивает внимание и формирует навыки чтения.
Можем сделать вывод из всего вышесказанного,что :
«Сказка является таким же необходимым этапом развития ребёнка, как и игра.
А запретить своему чаду играть не сможет ни один любящий родитель!»
3. Я предлагаю немного поиграть
3.1. Игра «Ответь на вопрос»
- Что купила разбогатевшая муха на базаре?
- Чем ловил рыбу волк в русской народной сказке «Волк и лиса»?
- Сколько персонажей вытаскивали репку?
- Что болело у бегемотиков из сказки «Айболит»?
- Кем был «Мойдодыр»?
-Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей?
-Чей дом бежала заливать курица с ведром?
-Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал
милиционером?
3.2. «Волшебное средство»
Родителям раздаются карточки с заданием написать, какими волшебным
средством владел герой сказки.
- Буратино (Золотой ключик)
Девочка Женя (Цветик –семицветик).
Оле-Лукойе (Зонтик со снами)
Фея (волшебная палочка…
3.3 «Путаница» -исправить ошибки
- Наша Маша громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Жил старик со своею женою
У самого синего моря…
-Идет медведь, качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду».
-Плутовка к дереву
На цыпочках подходит.
Вертит хвостом,
С лягушки глаз не сводит…
4. Решение собрания:
Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению, направить усилия на решение следующих задач:
- рассказать детям о детской библиотеке, записаться в неё и регулярно брать книги для семейного чтения.
- читать ежедневно с ребенком детские книги, рассказывать сказки;
- обсуждать с ним прочитанное;
- помогать детям придумывать свои сказки, концовки к знакомым сказкам;
- регулярно разучивать с детьми стихотворения.
- в каждой семье найти время для организации семейного чтения.
- устраивать дома игры по темам прочитанных книг.
И так, все согласны с таким решением, тогда я наше собрание объявляю закрытым. Всем большое спасибо!