Папки-передвижки

Дистанционное родительское собрание «Сказка в жизни ребенка» в разновозрастной группе

Ольга Шешукова
Дистанционное родительское собрание «Сказка в жизни ребенка» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дистанционное родительское собрание в разновозрастной группе «Сказка в жизни ребенка» (Использование метапредметного потенциала сказки, как инструмента развития детской инициативности в образовательной деятельности)

Цель: заинтересовать, посоветовать, показать, объяснить родителям высокое предназначение сказки в воспитании и полноценном развитии ребенка.

Задачи:

Публикация «Дистанционное родительское собрание „Сказка в жизни ребенка“ в разновозрастной группе» размещена в разделах

• расширять представления родителей о роли сказки в развитии личности ребенка;

• стимулировать самообразование родителей;

• прививать навыки читательской культуры;

• воспитывать бережное отношение к книге.

Форма проведения: дистанционно.

Участники: воспитатели, родители.

Подготовка к собранию:

1. Организация выставки «Моя любимая сказка» .

2. Выставка детских книг «Моя любимая сказка».

3. Оформление папки-передвижки «Роль сказки в жизни ребенка»

4. Консультация: «Какие сказки читать ребенку на ночь»

План проведения:

1. Вступительная часть

2. Выступление воспитателя «Сказка в жизни ребенка» (Презентация «Мы играем в сказку»)

3. Сказочная викторина для родителей

4. Решение собрания

Ход родительского собрания:

1. Вступительная часть

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами!

2. Выступление воспитателя «Сказка в жизни ребенка»

Книги как добрые, мудрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир - рассказывают о земле, космосе, знакомят с миром природы. Не зря говорит пословица «Книга – источник знаний!» В мире существует миллион книг. Книги бывают разные - веселые и грустные, познавательные, фантастические и научные.

И сегодня на нашем мероприятии мы будем говорить о самом любимом жанре – сказке.

Сказка - очень действенный инструмент в воспитании ребенка. Малыш хочет подражать любимым героям. Учится различать добро и зло. Да и общие интересы с мамой или папой очень важны для малыша. Кроме того, слушая сказку, ребенок получает красивый и правильный образец речи, что чрезвычайно важно для речевого развития.

Дети, которым с самого раннего детства читают сказки, стихи, потешки, гораздо быстрее начинают правильно говорить. На сказках С. Михалкова, К. Чуковского, А. Пушкина и многих других авторов выросли десятки поколений, среди которых множество смелых, честных и талантливых людей. Читайте детям сказки. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Я уверена, что среди присутствующих нет человека, который бы не любил сказки. Взрослея, мы не перестаём их любить, а появление детей даёт нам возможность пережить ещё раз и понять, что волнует, страшит и привлекает в той или иной сказке нашего ребёнка

Сказки бывают разные: терапевтические, кинезиологические, пластилиновые, экологические, театрализованные, медитативные и т. д

Терапевтические сказки: Терапевтическая сказка – это история, построенная с учетом страхов и особенностей ребенка. В таких историях герой встречается со своими страхами лицом к лицу. По ходу действия он может преодолевать разные препятствия, встречаться с монстрами и чудовищами. Самое главное, чтобы в конце сказки главный герой преодолел все препятствия и победил страхи.

Часто в терапевтических сказках присутствуют добрые помощники, спешащие на помощь герою. Его могут защищать члены семьи или животные, волшебные предметы или сказочные персонажи. Из терапевтических сказок ребенок узнает, что главному герою помогает и его собственная внутренняя сила. Это могут быть сказки о проснувшейся самостоятельности, вовремя подоспевшей смелости или об обретенной храбрости.

Кинезиологическе сказки: Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющих

активизировать межполушарное воздействие.

Кинезиологические упражнения помогают решить следующие задачи:

Развитие межполушарной специализации.

Синхронизация работы полушарий.

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.

Развитие речи.

Формирование пространственных представлений.

Формирование произвольности.

Снятие эмоциональной напряженности.

Создание положительного эмоционального настроя.

Повысить стрессоустойчивость организма.

Профилактика дислексии и дисграфии.

Экологические сказки: Экологические сказки – самый доступный способ передачи знаний о явлениях природы, о животных, растениях и окружающем мире. Ненавязчиво, в форме игры сказки дают необходимые детям знания. Краткость, простота сюжета, конкретность и в конце сказки – вывод, а иногда – вопрос для поддержания диалога с маленькими слушателями – такова схема построения экологических сказок. Не всегда есть возможность понаблюдать с дошкольниками за жизнью диких животных или отправиться в путешествие, увидеть своими глазами рассвет или подводное царство. А экологическая сказка даёт такую возможность благодаря хорошо развитому у детей дошкольного возраста воображению. Также через сказки удается привить не только любовь к природе, но и осознание необходимости ее охраны.

В процессе рассказывания сказок слушая интересные сюжеты, дошкольники не только усваивают экологические правила, нормы поведения в природе, но и пытаются сопереживать за живую природу и окружающий мир. Основной источник экологического образования детей – детский сад, домашний же воспитатель, в основном – это телевизор, где “живут и здравствуют” любимые детьми и непонятные нам, взрослым, Смешарики, Лунтик, Смурфики и др.). Экологические сказки надо читать, обыгрывать, пересказывать с детьми, инсценировать, рисовать, сочинять.

Театрализованные сказки: Театрализованные представления - одна из форм сказкатерапии, основными задачами которого являются социализация ребенка, помощь в адаптации к окружающей среде, развитие речевых навыков, воспитание уверенности в себе, развитие фантазии, творчества, памяти, внимания.

Театрализованная деятельность помогает детям сблизиться с персонажами сказки, пережить их победы и поражения, радость и счастья.

Чтение сказок, проигрывание сказочных сюжетов можно рассматривать как своеобразную терапию. В результате ребенок не только получает новые знания, приобщается к культуре разных народов, но и развивает свою фантазию, учится преодолевать свою неуверенность.

Сказки — прекрасный материал для стимулирования детского воображения и развития внимания. А родители могут помочь активизировать этот процесс. Например, когда малыш рассматривает сказочные иллюстрации, старайтесь обратить его внимание на детали.

Пусть он, к примеру, найдет на рисунке мышку, которая помогает тянуть репу. Такое занятие развивает внимание и формирует навыки чтения.

Можем сделать вывод из всего вышесказанного,что :

«Сказка является таким же необходимым этапом развития ребёнка, как и игра.

А запретить своему чаду играть не сможет ни один любящий родитель!»

3. Я предлагаю немного поиграть

3.1. Игра «Ответь на вопрос»

- Что купила разбогатевшая муха на базаре?

- Чем ловил рыбу волк в русской народной сказке «Волк и лиса»?

- Сколько персонажей вытаскивали репку?

- Что болело у бегемотиков из сказки «Айболит»?

- Кем был «Мойдодыр»?

-Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей?

-Чей дом бежала заливать курица с ведром?

-Какой литературный герой отличался небывалым ростом и работал

милиционером?

3.2. «Волшебное средство»

Родителям раздаются карточки с заданием написать, какими волшебным

средством владел герой сказки.

- Буратино (Золотой ключик)

Девочка Женя (Цветик –семицветик).

Оле-Лукойе (Зонтик со снами)

Фея (волшебная палочка…

3.3 «Путаница» -исправить ошибки

- Наша Маша громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Жил старик со своею женою

У самого синего моря…

-Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

«Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду».

-Плутовка к дереву

На цыпочках подходит.

Вертит хвостом,

С лягушки глаз не сводит…

4. Решение собрания:

Учитывая важную роль родителей в воспитании у детей любви к книге и развитии у них устойчивого интереса к чтению, направить усилия на решение следующих задач:

- рассказать детям о детской библиотеке, записаться в неё и регулярно брать книги для семейного чтения.

- читать ежедневно с ребенком детские книги, рассказывать сказки;

- обсуждать с ним прочитанное;

- помогать детям придумывать свои сказки, концовки к знакомым сказкам;

- регулярно разучивать с детьми стихотворения.

- в каждой семье найти время для организации семейного чтения.

- устраивать дома игры по темам прочитанных книг.

И так, все согласны с таким решением, тогда я наше собрание объявляю закрытым. Всем большое спасибо!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Время проведения: первый квартал. Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и.

Родительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группеРодительское собрание-практикум «Речевое развитие ребенка 6 лет» в старшей группе Цель: повышение компетентности родителей в области речевого развития детей старшего дошкольного возраста Задачи: • познакомить родителей.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка»Родительское собрание «Роль компьютера в развитии ребенка» В нашей группе состоялось родительское собрание. Цель: донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила здоровье.

Родительское собрание «Семья — здоровый образ жизни». Конспект родительского собрания на тему: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург) Цель:.

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Вот и стали мы на год взрослее» Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» 29.05.2018г младшая разновозрастная группа «Мишутка» Здравствуйте, уважаемые родители.

Родительское собрание в разновозрастной группе 3–5 лет «Новый учебный год — новые успехи» Родительское собрание в разновозрастной группе (3 – 5 лет) «Новый учебный год – новые успехи». Цели: расширение контакта между педагогами.

Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Наш родной Тихорецк» Родительское собрание в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Наш родной Тихорецк». Зеликова Валентина Цель: достижение.

Родительское собрание «Игра и игрушка в жизни дошкольника» Задачи: – обсудить с родителями проблему значения игры и современной игрушки на психическое развитие ребенка-дошкольника; – показать возможность.

Тематическое родительское собрание в старшей группе «Безопасность вашего ребенка» Цели: формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка; педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционное родительское собрание «Сказка в жизни ребенка» в разновозрастной группе
Опубликовано: 17 января 2022 в 15:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дистанционное родительское собрание «Сказка в жизни ребенка» в разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шешукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД