Ия Валерьевна Болгова
Рекомендации для родителей дошкольников по разбору слов
▼ Скачать + Заказать документы
Дошколята из объединений "Говорилка" и "Чудо буквы" занимаются с удовольствием дома.
#сидимдома
#знаниясила
#детинашевсе
#дворецтворчествасемилуки
Смотрим полезные видео, учим скороговорки, рисуем любимых героев сказок, придумываем слова и весело проводим время
Родители с удовольствием делятся достижениями своих малышей.
Молодцы!
Рекомендации для родителей дошкольников по разбору слов.
Поговорим с ребёнком так, если программа требует термина "фонетический разбор (анализ) слова" :
Публикация «Рекомендации для родителей дошкольников по разбору слов» размещена в разделах
1. Фонетический, фон. Это о чём, как ты понимаешь? (О звуках) Например, ты играешь в комнате, где включён телевизор. Что для тебя идёт фоном? (Фильм или передача, которую смотрят взрослые. Ты не смотришь, но всё слышишь). Или ты гуляешь. Фоном будут. (шум машин в городе или пение птиц в лесу). Фон-звук. Фонетика- наука о звуках речи. Фонетический- звуковой.
Далее, если ребёнок знает основы фонетики, применяем табличку-пирамиду и просто работаем по ней.
Если слабовато, беседуем дальше.
Даже если всё это ребёнок знает, не лишним будет вспомнить.
2. Звуки речи бывают. (гласные и согласные).
3. Гласные. (поются, преграды во рту нет)
4. Согласные. (не поются, есть во рту преграда.)
5. Согласные бывают. (звонкие и глухие).
6. ИХ ЛЕГКО ОПРЕДЕЛИТЬ. Закрой пальцами уши и произнеси звук. Звенит он в голове? Значит звонкий. Слышишь только шёпот- глухой.
7. Согласные бывают. (мягкие и твёрдые). ОПРЕДЕЛИТЬ ЛЕГКО.
Произнеси звук так, как он звучит в ЭТОМ слове. Представляй во время произношения, что у тебя во рту ЯБЛОКО или МАЛИНКА. Яблоко- твёрдое, малинка- мягкая.
Например, произнёс РЬ. Думай, что у тебя во рту-яблоко или малинка? Конечно, малинка, значит, звук мягкий. Язык прижимается к нёбу, будто мы раздавливаем малинку. Если произнести Р-язык к нёбу не прижимается, яблоко во рту. Значит, звук твёрдый.
Опорные слова здесь такие : ЯБЛОКО или МАЛИНКА?
Ещё определять нужно будет ударение в слове, это первым делом.
Как ЛЕГКО определить? ЗОВЁМ СОБАЧКУ, которая за дверью и её зовут, как наше слово (ЛЮБОЕ) : кнИга-кнИга-КнИга, игрАл-игрАл-игрАл.
Вторым пунктом делим слово на слоги. ЛЕГКО. Встаём и шагаем на каждый слог. Вы не ошибётесь, например, в слове ДОМ и шагнёте 1 раз. А вот с хлопками запросто можно и ошибиться и хлопнуть так: ДО-М. Количество слогов определяем по количеству гласных.