Татьяна Малыгина
Дистанционное обучение по теме недели «Встречаем птиц». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.
Задачи: формирование у родителей теоретических и практических знаний о детях и их особенностях. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей.
Тема недели: «Встречаем птиц».
Наша задача: Расширение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты, о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).
Публикация «Дистанционное обучение по теме недели „Встречаем птиц“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
1. В помощь Вам предлагаем книги: Уточки — Ушинский К. Д.
Коротенький рассказ для самых маленьких о том, как мальчик Вася уточек домой зазывал.
Сидит Вася на бережку, смотрит он, как уточки в пруде кувыркаются: широкие носики в воду прячут, жёлтые лапки на солнышке сушат. Приказали Васе уточек стеречь, а они на
воду ушли – и старые и малые. Как их теперь домой загнать?
Вот и стал Вася уточек кликать: — Ути-ути-уточки! Прожоры-тараторочки, носики широкие, лапочки перепончатые! Полно вам червячков таскать, травку щипать, тину глотать, зобы набивать — пора вам домой идти! Уточки Васю послушались, на берег вышли, домой идут, с ноги на ногу переливаются.
https://mishka-knizhka.ru/[/url]
Лев Толстой
ВАРЯ И ЧИЖ
У Вари был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел.
Варя пришла к чижу: — Пора тебе, чиж, петь.
— Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь.
http://skazrus.my1.ru/load/24-1-0-873
2. Разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока».
Приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей.
Сорока, сорока,
Сорока – белобока
Кашку варила,
Детишек кормила.
Указательным пальцем правой руки водят по ладошке левой
Этому дала,
По очереди загибают пальцы, начиная с большого
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала.
Этому не дала:
Мизинец не загибать.
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил
Тебе ничего нет!
3. Физминутка
«Гуси – гуси, га-га-га»
Движения: Гуси-гуси, га-га-га! - хлопаем в ладоши.
Есть хотите? Да-да-да! - машем головой "Да!"
Хлеба с маслом? Нет-нет-нет! - машем головой отрицательно.
А чего вам? Нам конфет! - протягиваем вперед ладошки, как будто просим конфетку.
4. Загадки на досуге:
Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой - Все равно он будет мой!
Ответ: Дятел
Красные лапки, Длинная шея, Щиплет за пятки, Беги без оглядки.
Ответ: Гусь
На шесте - дворец, во дворце - певец.
Ответ: Скворец
Носик лопаткой, красные лапки, Плавает, ныряет, крякать обожает!
Ответ: Утка, утенок
Днем спит, ночью летает, Прохожих в лесу пугает.
Ответ: Сова
Кто так заливисто поёт О том, что солнышко встаёт?
Ответ: Петух
На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад – Ищет в речке лягушат.
Ответ: Цапля
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, Птица говорливая, самая болтливая. Вещунья белобока, а зовут ее.
Ответ: Сорока
Верный страж и друг полей,
Первый вестник теплых дней.
Ответ: Грач.
Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?
Ответ: Воробей
Кто в беретке ярко-красной, В черной курточке атласной? На меня он не глядит, Все стучит, стучит, стучит.
Ответ: Дятел
Ты откуда, ты откуда Прилетел к нам, красногрудый? - Облетел я всю Сибирь. - Как зовут тебя?
Ответ: Снегирь
В клетке целый день сидит, И под нос себе твердит, Но услышав двери скрип, Он кричит "Филипп-Филипп", Кеше пить быстрее дай, Кто же это.
Ответ: Попугай
На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нём? Хоть кругом и красота, Но такая высота! Нет, хозяин не боится Со скалы крутой скатиться - Два могучие крыла у хозяина. Ответ: Орёл (Орла)
Кто на ёлке, на суку Счёт ведёт: ку-ку, ку-ку?
Ответ: Кукушка
5. Пальчиковая игра
«Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки,
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки,
А за ней ребятки - Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши,
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки,
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола,
Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой средний и т. д.).
6. Придумать рассказ на тему: «Какие они птицы?»
План:
1. Кого ты видишь на картинках?
2. Как ты догадался, что это птицы? (Все с крыльями, все умеют летать.)
3. Но имеют крылья и умеют летать не только птицы, но и бабочки, жуки? (Тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв, две ноги с острыми коготками.) Перья - оперение. Произнеси эти слова.
4. Они похожи друг на друга? А по оперению, цвету крыльев, перьев эти птицы похожи? (Нет, оперение разное).
5. Какая птица представляется наиболее красивой и почему (2 - 3 ответа.)
6. А знаешь ли ты, как птица спит (распушает перья, закрывает глаза и прячет голову под крыло, как купается (влезает ногами в воду, приседает, бьет крылышками по воде, потом приглаживает и сушит перышки). И т. д.
7. Как ты думаешь, почему говорят, и говорят правильно, что птицы - наши друзья? (Они поедают насекомых и гусениц, сохраняя людям леса, парки, сады. С птицами, радующими окружающих своим щебетанием, веселее, радостнее жить.)
В заключение предложить ребёнку рассказать все, что он знает о птицах.
7.Нарисовать «Мой весёлый цыплёнок»
Рисовать приемом "примакивания"(ватными палочками) цыпленка, фломастерами лапки и клюв.
Для рисования нужно: ватные палочки, краска желтого цвета, фломастеры, влажные салфетки.
Смотри, как я буду рисовать; сначала обмакиваю палочку в желтую краску, и на середине бумаги из точек делаю круг; потом такими же точками заполняю этот круг.
Скажи, а что еще бывает у цыпленка? Правильно (лапки, клювик, глаза, это я нарисую фломастером. Вот какой красивый и пушистый получился у меня цыпленок.
Каким цветом я рисовала цыпленка? Какого цвета фломастеры я использовала для клюва, лапок и глаз?
А теперь ты приступай к работе (ребёнок начинает рисовать, а взрослый если нужно, помогает).
8. Лепка «Вот такие у нас птички»
совершенствование приёмов лепки:
умения скатывать пластилин круговыми движениями;
оттягивать пальцами отдельные детали; лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
Беседа о птицах, уточнение представления о внешнем виде (есть крылья, пёрышки, клювики).
Рассматривание изображений птиц с птенцами.
Уважаемые родители! Обязательно ждем от Вас фотоотчет/видео.