Алена Самоловова
Консультация «Дистанционное образование дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Давайте для начала разберемся, а что же это – дистанционное образование? В настоящее время под термином дистанционное образование понимается внушительное многообразию обучающих курсов, программ и лекций, и его популярность подобного вида обучения растет.
Публикация «Консультация „Дистанционное образование дошкольников“» размещена в разделах
Дистанционное обучение — это в первую очередь взаимодействие воспитателей и дошкольников между собой на расстоянии (дистанционно, при этом такое ДО отражает практически все присущие учебному процессу компоненты (методы, цели, организационные формы, содержание, а часто и средства обучения) и реализуемое специфичными средствами телекоммуникационных технологий, предусматривающими интерактивность процесса обучения.
Уже месяц наш детский сад работает дистанционно. Когда объявили о таком решении на педсовете, я была немало удивлена. Ну понятно, в вузах. Послушал лекцию, выполнил задание, отправил его на проверку. Со школами - тоже допустимо. Но сады.
Через неделю объявленной нерабочей недели В. В. Путиным до нас довели информацию, что занятия будут проводиться дистанционно. По сути воспитатель скидывает методические наработки, адреса образовательных платформ, шаблоны, задания, отсканированные развороты рабочей тетради, а родители должны дома с ребенком всё это выполнить. Затем отправляется отчет до 17.00.
Кто сидит на самоизоляции, им вполне по силам организовать обучение ребенка таким образом : полезно и не скучно. Вроде как здорово! Родители и дети вместе: рисуют, лепят, создают оригинальные проекты, читают, пересказывают сказки и т. д. Исполнилась мечта ребенка! Дошкольник максимально получил телесный, психологический, моральный контакт со своими родителями. У него, скорее всего, даже повысилась самооценка, он же показал, что он может. Родители его похвалили. Это здорово!
Воспитатель старается подстраиваться под ситуацию как может. Тут нужно быть лояльнее и добрее, исходить из интересов ребенка, надо подобрать материал так и построить занятие удаленного, чтоб он заинтересовался и начал интересоваться изученным, искать ответы на возникшие вопросы у родителей, бабушек, в интернете….
Последние две недели воспитателям стали звонить родители интересуясь о том, когда же наши дети придут в детский сад. Детки просто выхватывают у них телефоны, в трубку кричат: «Алена Владимировна, здравствуйте я в садик хочу, вы самый лучший воспитатель…». Посмотрите, детям же хорошо с родителями дома, но им не хватаем общения в коллективе, им не хватает эмоций. Получая образование дома, дошкольник не имеет возможности видеть:
- как отвечать правильно на вопросы по изученной теме;
- у него нет идеала на кого бы он хотел походить в своих ответах;
- у него нет возможности отстаивать свое мнение по прочитанному произведению;
- у него нет возможности учиться договариваться в коллективе, приходить к единому мнению;
- у него нет любимого воспитателя, который может похвалить и сделать замечание;
- ребенок лишается возможности отстаивать свои интересы;
- ребенок лишается возможности учиться жить в коллективе, учиться выживать.
А как же воспитателям тяжело не видеть своих дошколят в группах детского сада, не слышать их смех, их ссоры, улыбающихся счастливых родителей! В стенах детского сада осталось столько не реализованных проектов, которые ждут своих ребят! Мы вас любим всех, разных и ждем!