Папки-передвижки

Дистанционная работа с дошкольниками и их родителями в условиях карантина и самоизоляции

Войцех
Дистанционная работа с дошкольниками и их родителями в условиях карантина и самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад №7 «Солнышко»

Выступление на тему:

Тема: «Дистанционная работа с дошкольниками и их родителями в условиях карантина и самоизоляции

Разработала :

Войцех Елена Александровна,

воспитатель

2020г.

Публикация «Дистанционная работа с дошкольниками и их родителями в условиях карантина и самоизоляции» размещена в разделах

В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности жить и работать на самоизоляции приходится по-новому. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования.

Еще совсем недавно о дистанционном обучении можно было услышать, как об инновационной форме образовательного процесса, но уже сегодня применение в сфере образования дистанционных технологий обучения ни у кого не вызывает удивления.

В дошкольном образовании реализовать формат онлайн общения педагогов с детьми с одной стороны сложней, с другой стороны – больше вариативных возможностей, которые зависят от креативности педагога. Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий.

Главные цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить образование на дому. Значение дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания.

Психологическое и педагогическое развитие ребенка не должно прерываться, ведь ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и, играя, познает мир.

Дистанционное образование дошкольника заключается в том, что детям и родителям в доступной форме предлагается учебный материал, и, находясь дома, они вместе изучают и выполняют задания педагогов. Основная цель заданий – закрепление пройденного материала в процессе выполнения

творческого задания.

Дистанционные образовательные технологии в данный период времени стали новыми средствами обучения детей, когда произошло изменение роли и функции участников педагогического процесса.

Дистанционное обучение предполагает от ребенка наличие мотивации к получению знаний и навыков. Здесь велика роль взрослого – педагогу необходимо создать условия для обучения, предложить материал в интересной и доступной форме, чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания. Также дистанционное обучение предполагает, что большую часть учебного материала в процессе обучения ребенок осваивает самостоятельно (это для ребенка-дошкольника очень сложно). Поэтому не все дети могут принять участие в выполнении задания того или иного занятия.

Преимущества дистанционного работы с детьми дошкольного возраста :

- выбор оптимального режима образовательной деятельности, с учетом особенностей ребенка, когда родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий;

- индивидуальный подход к ребенку с учетом его способностей;

- ребенок не «привязан» к определенному месту, он может заниматься один или всей семьей. Основное условие – наличие ПК, телефона и доступа к интернету.

В дистанционном обучении детей дошкольного возраста есть и минусы:

- в случае если родители не имеют возможности, времени или желания заниматься с ребенком, то уровень усвоения им материала будет не высокий. У детей чаще всего отсутствует самоорганизация и нет усидчивости. В моменты затруднений детям необходима помощь взрослого, т. е. отсутствует элемент самоконтроля.

- отсутствие авторитета родителя, т. к. многие дети воспринимают информацию так, как ее преподносит воспитатель.

- не все имеют возможность дистанционно заниматься, в силу сложных материальных условий, так как необходимо специальное оборудование (компьютер или ноутбук, интернет, а в телефоне нет полного набора функций.

- отсутствие общения со сверстниками, когда теряются необходимые навыки коммуникации и социализации в обществе.

- во время дистанционного образования приходится много времени проводить за компьютером, телефоном.

Мы ежедневно разрабатывали содержание обучающей деятельности в соответствии с программой и планом работы. Наша задача состояла в том, чтобы предложить родителям наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы работы с детьми. Мы старались обеспечить родителей последовательными инструкциями, карточками, картинами, презентациями, мультфильмами, в соответствии с темами, в форме обучающих и развивающих занятий. Также сделали подборку подвижных игр, в которые дети могут поиграть со своими родителями или другими членами семьи. Выполнение творческих заданий представляется презентацией или фотографиями с пошаговыми этапами выполнения.

Внедряя дистанционные образовательные технологии в образовательную деятельность дошкольников педагоги тем самым параллельно повышают и уровень педагогической компетентности родителей. Родители выступают равноправными участниками образовательных отношений, примеряют на себя роль педагога, наставника. А это в свою очередь способствует:

- индивидуализации образовательной деятельности (родители вместе с детьми сами выбирают темп и порядок выполнения тех или иных заданий);

- повышению информационной культуры (родители и дети воспринимают компьютер, не как игрушку, а средство для получения знаний);

- поддержка очного обучения (дети, которые находятся на самоизоляции, не оторваны от образовательных отношений, а могут обучаться в домашних условиях).

МБДОУ «Детский сад № 7 «Солнышко» старается шагать в ногу со временем и поэтому определение дистанционные образовательные технологии, мне хорошо знакомо.

Я использую возможности дистанционного обучения, посредством информационных коммуникационных сетей, а именно сети интернет.

Я, как педагог, также широко использую возможность участия в конкурсах различного уровня (международные, всероссийские, краевые, муниципальные и т. д., вебинарах и онлайн-конференциях, где имею возможность поделится свои разработками, посмотреть другие и обменяться мнениями.

Дистанционное обучение позволяет педагогам повышать уровень знаний, за счет применения современных средств: тематических сайтов, виртуальных музеев, объемных электронных библиотек и т. д.

В работе с детьми я так же использую дистанционные технологии, дети с родителями участвуют в интернет – конкурсах, онлайн-конкурсах, используя средства ИКТ, обучаясь работать с ними (компьютер, ноутбук, телефон, занимают призовые места, например, Международный портал «Совушка» викторина для дошкольников «Декоративно- прикладное искусство», межрегиональный конкурс патриотического творчества «Победа! Одна на всех», номинация «Салют Победы», диплом лауреата, где на электронную почту организатора я отправила фотографию творческой совместной работы детей, дети приняли участие в конкурсе видеороликов «Мы победили», организованном муниципальным автономным учреждением «Культурно деловой центр г. Березники», на электронную почту учреждения был отправлен видеоролик с песней «Пилоты», выступающих мальчиков нашей группы. Таких конкурсов, проводящихся дистанционно, множество, мы с детьми стараемся принимать в них активное участие. В совместной деятельности и НОД я использую фото, видео, презентации, работая с ними через сеть Интернет. Таким образом, я использую Интернет и при организации мероприятий, и при повышении мотивации к обучению и воспитанию, и для профессионального развития.

В дистанционном режиме родителям предоставлялся методический и дидактический материал в соответствии с перспективным и тематическим планами: давали ссылки на обучающие видео и развивающие мультфильмы, прослушивание музыки; презентации; наглядный материал по разным образовательным областям; рекомендации по чтению литературных произведений, заучиванию наизусть стихотворений; предлагались разнообразные игры с подробным описанием, в том числе дидактические, а также на творческие мастер- классы, которые ребёнок может выполнить самостоятельно или при помощи взрослого. Все материалы подбирались в соответствии с возрастом воспитанников, с целью достижения поставленных задач обучающей деятельности в соответствии с программой и календарно - тематическим планом работы.

Надо отметить, что не все родители были расположены к сотрудничеству, некоторые ссылались на занятость на работе, на нехватку времени для работы со своим ребенком.

Но основная масса родителей и детей очень активно выполняли задания, выставляли рисунки, поделки, выполненные задания.

В год празднования 75-летия Победы очень важно рассказать детям об этом событии. Родителям предложена презентация, где в доступной и интересной для детей форме представлена информация о ВОВ и Дне Победы.

Высылала родителям различные темы для занятий с детьми «Всемирный день солнца», «Всемирный день черепахи», и ссылки с подробным описанием. Так же дети посетили виртуальный зоопарк, для расширения знания детей о диких животных, зоопарке. Обогатить активный и пассивный словарь по данной теме. Во время пандемии, я не закрылась и не дала родителям почувствовать себя один на один в то не легкое время для нас всех. А наоборот, я всячески закидывала их полезной информацией, агитировала на участие в конкурсах и была постоянно на связи.

Преимущества дистанционных ИКТ перед традиционными средствами обучения:

• ИКТ, привлекают внимание детей, что способствует повышению интереса к изучаемому материалу. Высокая заинтересованность способствует лучшему восприятию и усвоению материала.

• Видеофрагменты позволяют показать детям те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывают затруднения (например- рост цветка).

• Использование информационных технологий побуждает детей к поисково-исследовательской деятельности, включая в сети-интернет самостоятельно или вместе с родителями;

Дистанционные технологии активно применяются и в родительском образовании.

Создан сайт дошкольного учреждения Вконтакте на котором расположена вся информация о деятельности детского сада. Также на сайте проводится дистанционное просвещение и консультирование родителей. Активно происходит дистанционное общение и обменивание информацией с родителями через мобильное приложение Ватсап. Через электронную почту родители воспитанников могут получить необходимые консультации и рекомендации по вопросам воспитания и образования детей. Ссылки на интернет- ресурсы по конкурсам и конференциям для детей и родителей.

Я как воспитатель постоянно повышаю уровень своей квалификации в области педагогических, информационных технологий, так как учебные материалы нового поколения полностью ориентируются на использование современных методов обучения и образовательных технологий, принципиально изменяющих современную образовательную среду.

Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.

Самые активные участники дистанционного взаимодействия были отмечены дипломами и грамотами.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как оставаться добрыми, любящими родителями в период карантина?» (советы воспитателя)«Как оставаться добрыми, любящими родителями в период карантина?» (советы воспитателя) ПЛАНИРУЙТЕ Ваш день, обговаривая его вместе с детьми. Читающим детям – можно написать, а не читающим зарисовать символами.

«Книжный натюрморт». Дистанционная работа с детьми и родителями к Общероссийскому Дню библиотек«Книжный натюрморт». Дистанционная работа с детьми и родителями к Общероссийскому Дню библиотек Сегодня 27 мая отмечается Общероссийский день библиотек. Чтобы выразить свою любовь и благодарность книге и библиотекам, я предложила родителям.

«Моя книжная библиотека». Дистанционная работа с детьми и родителями к Дню библиотек«Моя книжная библиотека». Дистанционная работа с детьми и родителями к Дню библиотек Привычка к чтению зарождается с самых первых шагов ребёнка и, прежде всего, в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый.

Дистанционная работа с дошкольниками. Опытно-экспериментальная деятельность «В поисках Невидимки»Дистанционная работа с дошкольниками. Опытно-экспериментальная деятельность «В поисках Невидимки» «В поисках Невидимки» Опытно - экспериментальная деятельность. Дистанционная работа с дошколятами. Цель: Дать детям знания, что нас окружает.

Дистанционная работа с родителямиДистанционная работа с родителями Во время коронавируской инфекции наш детский сад был закрыт для ребят. Но я продолжала поддерживать тесную связь с детьми и их родителями.

Фотоотчёт работы с родителями во время карантина на тему «Аппликация из ватных дисков «Одуванчики»Фотоотчёт работы с родителями во время карантина на тему «Аппликация из ватных дисков «Одуванчики» Очень хочется представить фотоотчёт необычно, поэтому начинаю со сказки. "Солнышко и Зима" Встало однажды по весне Солнышко спозаранку,.

Отчёт о мероприятиях ко Дню семьи, любви и верности, организованных в детском саду в условиях карантинаОтчёт о мероприятиях ко Дню семьи, любви и верности, организованных в детском саду в условиях карантина Традиция праздновать 8 июля День семьи, любви и верности появилась в современной России не так давно. В России день семейных ценностей.

Опыт работы с родителями в условиях самоизоляции и карантина по коронавирусу «#СидимДома. Так надо!» Коронавирус внес изменения в жизнь людей во всем мире. На карантине оказались очень много людей, а также и детки.

Памятка для родителей «Сидим дома в условиях карантина с пользой для здоровья»Памятка для родителей «Сидим дома в условиях карантина с пользой для здоровья» В настоящее время все выпуски новостей начинаются сообщениями о короновирусе и его распространение по всему миру и в России. В России.

Работа с родителями в современных условияхРабота с родителями в современных условиях В современных условиях достичь высокого качества образования дошкольников, возможно только при активном сотрудничестве с родителями. Наша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дистанционная работа с дошкольниками и их родителями в условиях карантина и самоизоляции
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 18:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дистанционная работа с дошкольниками и их родителями в условиях карантина и самоизоляции» (включая файлы) размещена пользователем Войцех (УИ 1664820) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД