Марина Никитина
Дискуссия «Согласны ли вы с мнением, что ребёнок по своей природе уже рождается гением, по крайней мере задатки есть у всех»
▼ Скачать + Заказать документы
Дискуссию я хотела бы начать с вопроса.
-Уважаемые коллеги, как вы считаете, что такое гениальность? Это дар или способность, которую можно развивать (Ответы коллег)
- Можно ли родиться гением?
Учёные не могут дать однозначный ответ на этот вопрос. С одной стороны, гениальность - это уровень развития человеческих способностей, при котором человек создаёт нечто уникальное. С другой стороны, история знает много примеров детей - гениев. Так, Моцарт стал великим композитором в пять лет и прославился на весь мир. Так, откуда берутся гении? Каковы причины исключительной редкости этого качества? Над этими вопросами уже много лет бьются педагоги, психологи, а так же другие специалисты из самых разных областей.
Темочки:
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Задам вопрос : А кто такие гении?
- Это люди с более высоким умственным коэффициентом и сильно развитым интеллектом.
Но нельзя не согласиться с тем, что человек от рождения обладает способностями, то есть такими качествами, которые позволяют самостоятельно и оригинально выполнять какую - либо деятельность. Но способности необходимо развивать.
Природа награждает задатками, своеобразными предпосылками к развитию способностей, благодаря которым можно развиваться. А это значит, что от задатков зависит развитие личности в целом. При благоприятных условиях, личность может достичь успеха.
Известна фраза Эдисона: " Гений - это 1%вдохновения и 99% пота. " То есть, что формирует гения - это тяжёлый, упорный ежедневный труд, постоянная работа над собой, стремление к совершенствованию в ущерб радостям и жизни.
Давайте поговорим о способностях и как их развить.
- Что такое способность?
- Способность - это качество ребёнка, которое при наличии определённых условий позволяет превратиться в успех. Для каждого родителя его ребёнок является самым лучшим, самым важным и самым красивым. Однако родители осознают, что их ребёнок может отличаться от сверстников своими способностями, поскольку зачастую трудно самому поверить в то, что может быть ты воспитываешь маленького гения.
Но есть и другое.
Гениальный ребёнок и его раннее развитие - это то,что в первую очередь сегодня занимает умы многих мам и пап. Сегодня многие родители помешены на том, чтобы их дети выросли гениями. Современные дети помимо учёбы посещают массу дополнительных занятий, в связи с чем, им совсем не остаётся времени на игру. Родители мечтают, чтобы их ребёнок обогнал своих сверстников в развитии, торопят время и работают на результаты.
_ Но так ли это хорошо для самого ребёнка?Не лишают ли его родители чего - то очень важного, стремясь сделать гением?
В случае с одарённым ребёнком главный принцип - не навреди. Нередко дети становятся заложниками амбиций взрослых, от них ждут большего, чем они могут достичь, буквально заваливая занятиями, репетиторами, кружками и секциями. У таких детей просто украдено детство, ведь кроме обучения, у них ни на что нет времени.
родителям стоит быть чуткими и внимательными, чтобы понять в какой области у ребёнка есть способности и к чему у него лежит душа.
В таких случаях главное не навязывать ребёнку свою политику, уважать его мнение и очень внимательно относиться к его пожеланиям.
В основе слова " одарённость" лежит дар. Если есть дар, значит должен быть и даритель. Даритель! Какое красивое слово! Даритель - это человек, который дарит, одабривает, чем - то делится.
- Кто может быть дарителем (родители, педагоги). Если педагог - даритель, то что мы можем подарить ребёнку, чем поделиться? Что конкретного можем сделать, чтобы поддержать развитие познавательной потребности, способностей?
УПРАЖНЕНИЕ " ПОДАРОК"
Педагогам раздаются заготовки подарочных упаковок. Держа коробочку в руках, педагогу предлагается наполнить её дарами, которые могут развить способности ребёнка.
Представление подарков.
В. А. Сухомлинский сказал в своё время: " Чтобы дарить Ребёнку искорку знаний, педагогу надо впитать в себя целое море света"
- Как вы думаете, если ребёнок гений, легко ли ему по жизни?
Пока малыш тешит самолюбие родителей своей исключительностью - всё замечательно. но порой, как только гений переступает порог школы, у него начинаются проблемы. Ребёнка встречает стандартная схема образования и среднестатистические дети. Они не могут разделить его интересы. Сверстники ему не интересны. Педагоги загоняют его в общие рамки образования, да и с родителями нелегко выстраивать общение.
Нередко, одарённые дети плохо учатся, становятся " белыми воронами" и наглухо замыкаются в себе.
Бесспорно приятно видеть, когда твой ребёнок вызывает восхищение у окружающих, но в тоже время больно видеть, что у твоего ребёнка нет друзей, он не радуется подаркам и часто спрашивает : " МАМА, а почему я не такой, как все?"
Подводя итоги, можно сказать следующее.
Талантливых детей много. Талант - это тогда, когда с помощью одарённости мы достигаем значимого результата, а гениальность - это нечто. Это наивысший уровень развития способностей, очень редкое явление в истории человечества.