Наталия Нестерова
Дискуссия о формах работы с родителями на современном этапе «Папа, мама, воспитатель»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Формировать новый тип взаимодействия детского сада и семьи.
Ведущий: Мы знаем, что воспитательное влияние семьи на детей должно все более органически сочетаться с их общественным воспитанием. Руководствуясь одними и теми же задачами воспитания ребенка в детском саду и семье, мы часто находим разные пути их решения.
Публикация «Дискуссия о формах работы с родителями на современном этапе „Папа, мама, воспитатель“» размещена в разделах
Главная задача настоящего момента—разрушить барьер между детским садом и семьей. Пока детский сад будет оставаться закрытым учреждением для родителей, положительных результатов во взаимодействии с семьей нельзя ожидать. Родители не только могут, но я обязаны знать и видеть, как живут дети в детском саду, что они едят, во что играют, с кем общаются.
Сегодня я предлагаю вам подискутировать по этой проблеме, порассуждать всем вместе, как сделать детский сад открытым не только для детей, но для родителей, как сформировать новый тип взаимосвязи детского сала и семьи по следующим вопросам:
1. Какие формы и работе с родителями вы используете? Все ли они достаточно эффективны в достижении единства семейного и общественного воспитания?
2. Отчего зависит эффективность мероприятия?
3. Какие элементы творчества присутствуют в вашей работе с семьей?
4. Какие новые, традиционные формы, методы, приемы вы знаете и пытались использовать? Что из этого получилось?
5. Гибкий режим в работе с родителями. Как вы это понимаете? Что тут положительного, что отрицательного? К какому выводу придем?
6. Детский сад должен быть открыт, для семьи в любое время — такая современная постановка вопроса. Как вы к этому относитесь?
7. Какие трудности в работе с семьей вы испытываете в настоящее время? Отличаются ли современные трудности от предыдущих (лет 10 назад?
8. Идеальные взаимоотношения воспитателей с родителями — как вы их представляете? Возможно ли это сделать в нашем детском саду?
Диспут для молодых родителей на родительском собрании : Бабушка и дедушка — помощники воспитании ваших детей
или помеха? (на материале теста «Бабушка и дедушка»).
1. Если ваши дети захотели мороженое или конфеты, как вы думаете, бабушка и дедушка удовлетворят их желание?
а) если это перед едой, то нет;
б) да, но лишь изредка;
в) почти всегда.
2. Дети разбрасывают веши, игрушки. Как поступят бабушка и дедушка?
а) сделают замечание;
б) потребуют немедленно все собрать;
в) сами приведут все в порядок.
3. Как поступят бабушка и дедушка, если внуки употребят какие-то грубые, обидные слова?
а) запретят впредь говорить их;
б) если это случится еще раз, накажут;
в) не обратят внимания или попытаются обратить все в шутку.
4. Как бабушка и дедушка воспитывают у внуков стремление, к труду?
а) личным примером;
б) требовательностью;
в) они стремятся освободить их от труда.
5. Как они поступают, если дети просят купить будь, какую-нибудь игрушку?
а) обещают, но не спешат с покупкой;
б) все зависит от стоимости;
в) они сразу же исполняют желание.
6. Учат ли бабушка и дедушка своих внуков отличать хорошее от плохого?
а) всегда объясняют что хорошо, а что плохо;
б) ругают;
в) считают, что внуки подрастут, сами во всем разберутся.
7. Внуки, вытирая пыль, случайно разбивают вазочку бабушки. Как она отреагирует?
а) поможет собрать осколки;
б) строго отчитает;
в) запретит впредь вытирать пыль.
8. Каково отношение бабушки и дедушки к деятельности у внуков?
а) поощряют с малых лет;
б) им нравится это качество;
в) они считают, что внуки еще слишком малы.
9. Внуки в чем-то провинились. Как отреагируют на это бабушка и дедушка?
а) ругают их за это;
б) наказывают тем, что лишают какого-то лакомства или запрещают делать то, что им нравится;
в) встают на сторону детей.
10. Внуки должны во дворе детского сада помочь убрать мусор. Что в таком случае говорят им бабушка и дедушка?
а) советуют получше стараться;
б) вообще не обсуждают этого вопроса;
в) ворчат, что уборка двора — не их дело.
КЛЮЧ К РАСШИФРОВКЕ: за каждый ответ «а» запишите 10 очков, за «б» — 5 очков, за «в» -по 1 очку. Подсчитайте
От 67 до 100 очков: Ваши бабушка и дедушка активно помогают вам воспитывать хороших и добрых детей. Они строги и не отступают от своих принципов.
От 33 до 66 очков: Бабушка и дедушка допускают поблажки в воспитании внуков. Конечно, они делают это- невольно, без злого умысла. Постарайтесь их деликатно направить.
32 и менее очков: Своей чрезмерной любовью бабушка и дедушка оказывают плохую услугу внукам и вам.