Ольга Булгакова
Дисциплина дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
Хотелось бы вам, чтобы дети были послушными?
«Часть проблем с сегодняшними методами дисциплины заключается в том, что в основном они базируются на подходах бихевиоризма и теории научения, которые направлены на искоренение плохого поведения, а не понимании его причин. За хорошее поведение – вознаграждают или хвалят, за плохое – наказывают. Выражение эмоций само по себе считается проблемой – и задача по решению этой проблемы для ребенка остается непонятной. Сопротивление рассматривают как что-то, что необходимо подавить, а не как результат инстинкта противления, сохраняющего индивидуальность. К истерикам относятся как к пламени, которое нужно потушить, но при этом постоянно подбрасывают дрова к фрустрации, которая является их причиной. Проблемы с вниманием считают недостатком ребенка, а не свойством незрелой системы, которая может концентрироваться только на чем-то одном в каждый момент времени. Словом, в поведении судят по внешнему виду, не видя лежащие в его основе эмоции и инстинкты»
Публикация «Дисциплина дошкольников,» размещена в разделах
«…чтобы добиться хорошего поведения, используется временный отказ в расположении и любви в виде тайм-аутов или сепарации. Любовь родителей используют как инструмент формирования поведения: ребенка приглашают к близости, только когда он хороший, и прогоняют, когда плохой. Ребенок вынужден трудиться ради любви и одобрения, удовлетворяя требования родителей, что сводит на нет возможность обрести покой. Такие дисциплинарные практики стали нормой, однако они разрушают отношения и создают у маленького ребенка эмоциональный стресс…
Дисциплинарные стратегии должны использовать СИЛУ ПРИВЯЗАННОСТИ, чтобы притянуть ребенка на орбиту вокруг взрослого».
Как рассказал один папа: «Раньше я думал: «Какой он грубый!» - а теперь: «Как он фрустрирован!». То, что оказывается в центре моего внимания, влияет на мои дальнейшие шаги».
Итак, главное к чему хочу призвать – сместить фокус внимания. С плохого поведения на эмоции, с внешнего на внутреннее, не останавливаться на поверхности, а идти вглубь, разбираться не со следствием, не с фактом нарушения правил или плохого поведения, а с причинами, их провоцирующими.
Можно заставить подавить плачь…
но куда денутся непролитые слезы?
Можно приучить не проявлять злость…
но во что она потом трансформируется?
Можно заставлять ребенка слушаться из страха потерять любовь…
а можно предложить ему быть с нами,
притянуть малыша на орбиту вокруг взрослого
и тогда ему захочется вести себя хорошо
(настолько, насколько будут позволять ему его физиологическая зрелость).