Светлана Кочерга
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дикие животные» (лексико-грамматическое)
Задачи: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; формировать обобщающее понятие дикие животные; учить употреблять сущ. в форме род. и тв. пад. ; согласование числительных с сущ. и сущ. с прил. ; учить составлять простые предложения со зрительной опорой; закреплять умение употреблять предлоги в речи; развитие структуры слова; развитие моторики
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Конспекты по развитию речи
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Оборудование: плакат «Дикие животные»; картинки диких животных; картинки грибов, ягод, рыбы, овощей, фруктов, курицы, овцы, теленка; картинки жирафа, слона и черепахи; маска волка; схема для составления рассказа описания для животного; материал для рисования; цветные карандаши.
Ход занятия
1. Оргмомент – показываем плакат диких животных, дети рассматривают и называют, кто изображен на нем (Дикие животные). Объявление темы занятия.
- Где живут дикие животные? (в лесу, они сами добывают себе пищу, сами строят себе жилище, сами заботятся о своих детенышах).
2. Игра «Кто, где живет» - показываем картинки диких животных : Посмотрите вот лиса, ее жилище называется нора. Где живет лиса? – лиса живет в норе.
Аналогично:
Белка – жилище дупло – белка живет в дупле.
Еж – жилище норка – еж живет в норке.
Медведь – жилище берлога – медведь живет в берлоге.
Волк – жилище логово – волк живет в логове.
Лиса – жилище нора – лиса живет в норе.
Соболь – дупло на дереве.
Рысь – на дереве.
Заяц – жилища нет, он живет под кустом.
Лось - жилища нет.
Олень- жилища нет.
3. Игра «Угости животных» - вывешиваем на доску картинки животных и предметные картинки грибы, ягоды, фрукты, овощи, овца, телята, козлята, мышь, курица, утка, рыба.
- Давайте вспомним чем питаются животные и угостим их. Свой ответ начинай те со слов «Я угощу медведя….»
- Кто знает чем питаются заяц, еж и белка – заяц питается морковкой, капустой, грызет кору деревьев. Белка любит орешки, грибы, фрукты. Еж тоже любит грибы, фрукты.
- Чем питаются волк, лиса, медведь? Волк ловит зайцев, овец, телят, козлят и других маленьких животных. Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами и гусями. Медведь любит ягоды, мед, рыбу, но он может нападать и на больших животных – коров, коз. Волк, лиса и медведь – хищники, потому что охотятся за животными и птицами. Они опасны и для человека.
4. Игра «Назови детеныша» -
У лисы – лисенок
У волка – волчонок
У медведя – медвежонок
У белки – бельчонок
У ежа – ежонок
У лося – лосенок
У оленя – олененок.
5. Игра «Чья морда? Чей хвост?»
Лиса – лисья морда – лисий хвост
Волк –
Заяц –
Белка –
Медведь -
6. Игра «Назови лишнее слово» (объясни, почему)
Волк, собака, рысь, лиса, заяц (собака);
лиса, волк, овца, белка (овца);
корова, заяц, кролик, лошадь (заяц).
7. Физкультминутка – игра «Дети и волк»
Один ребенок – волк, остальные дети. Читаем стихотворение –
Дети по лесу гуляли, землянику собирали.
Много ягодок везде, и на кочках и в траве.
Но вот сучья затрещали…
Дети, дети не зевайте, волк за елью убегайте.
8. Игра «Сравни и расскажи о животных» -
Жираф и лошадь. Кто кого выше? Кто кого ниже?
Слон и медведь. Кто тяжелее? Кто легче?
Заяц и черепаха. Кто бегает быстрее? Кто двигается медленнее? Ответ должен
быть полным предложением. Например: черепаха двигается медленнее зайца, а заяц - быстрее черепахи.
9. Составление рассказа описания – Раз даем картинки диких животных. На доске схема рассказа. Дети составляют рассказ о животном :
Какого цвета мех животного;
Какие части телу у него есть (заяц – длинные уши, короткий хвост);
Где обитает животное;
Чем питается;
Как называется детеныш животного;
Какую пользу они приносят человеку;
10. Рисование.
11. Итог занятия.