Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Дикие животные»

Светлана Кочерга
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дикие животные» (лексико-грамматическое)

Задачи: формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; формировать обобщающее понятие дикие животные; учить употреблять сущ. в форме род. и тв. пад. ; согласование числительных с сущ. и сущ. с прил. ; учить составлять простые предложения со зрительной опорой; закреплять умение употреблять предлоги в речи; развитие структуры слова; развитие моторики

Темочки:

Оборудование: плакат «Дикие животные»; картинки диких животных; картинки грибов, ягод, рыбы, овощей, фруктов, курицы, овцы, теленка; картинки жирафа, слона и черепахи; маска волка; схема для составления рассказа описания для животного; материал для рисования; цветные карандаши.

Ход занятия

1. Оргмомент – показываем плакат диких животных, дети рассматривают и называют, кто изображен на нем (Дикие животные). Объявление темы занятия.

- Где живут дикие животные? (в лесу, они сами добывают себе пищу, сами строят себе жилище, сами заботятся о своих детенышах).

2. Игра «Кто, где живет» - показываем картинки диких животных : Посмотрите вот лиса, ее жилище называется нора. Где живет лиса? – лиса живет в норе.

Аналогично:

Белка – жилище дупло – белка живет в дупле.

Еж – жилище норка – еж живет в норке.

Медведь – жилище берлога – медведь живет в берлоге.

Волк – жилище логово – волк живет в логове.

Лиса – жилище нора – лиса живет в норе.

Соболь – дупло на дереве.

Рысь – на дереве.

Заяц – жилища нет, он живет под кустом.

Лось - жилища нет.

Олень- жилища нет.

3. Игра «Угости животных» - вывешиваем на доску картинки животных и предметные картинки грибы, ягоды, фрукты, овощи, овца, телята, козлята, мышь, курица, утка, рыба.

- Давайте вспомним чем питаются животные и угостим их. Свой ответ начинай те со слов «Я угощу медведя….»

- Кто знает чем питаются заяц, еж и белка – заяц питается морковкой, капустой, грызет кору деревьев. Белка любит орешки, грибы, фрукты. Еж тоже любит грибы, фрукты.

- Чем питаются волк, лиса, медведь? Волк ловит зайцев, овец, телят, козлят и других маленьких животных. Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами и гусями. Медведь любит ягоды, мед, рыбу, но он может нападать и на больших животных – коров, коз. Волк, лиса и медведь – хищники, потому что охотятся за животными и птицами. Они опасны и для человека.

4. Игра «Назови детеныша» -

У лисы – лисенок

У волка – волчонок

У медведя – медвежонок

У белки – бельчонок

У ежа – ежонок

У лося – лосенок

У оленя – олененок.

5. Игра «Чья морда? Чей хвост?»

Лиса – лисья морда – лисий хвост

Волк –

Заяц –

Белка –

Медведь -

6. Игра «Назови лишнее слово» (объясни, почему)

Волк, собака, рысь, лиса, заяц (собака);

лиса, волк, овца, белка (овца);

корова, заяц, кролик, лошадь (заяц).

7. Физкультминутка – игра «Дети и волк»

Один ребенок – волк, остальные дети. Читаем стихотворение –

Дети по лесу гуляли, землянику собирали.

Много ягодок везде, и на кочках и в траве.

Но вот сучья затрещали…

Дети, дети не зевайте, волк за елью убегайте.

8. Игра «Сравни и расскажи о животных» -

Жираф и лошадь. Кто кого выше? Кто кого ниже?

Слон и медведь. Кто тяжелее? Кто легче?

Заяц и черепаха. Кто бегает быстрее? Кто двигается медленнее? Ответ должен

быть полным предложением. Например: черепаха двигается медленнее зайца, а заяц - быстрее черепахи.

9. Составление рассказа описания – Раз даем картинки диких животных. На доске схема рассказа. Дети составляют рассказ о животном :

Какого цвета мех животного;

Какие части телу у него есть (заяц – длинные уши, короткий хвост);

Где обитает животное;

Чем питается;

Как называется детеныш животного;

Какую пользу они приносят человеку;

10. Рисование.

11. Итог занятия.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, помощник воспитателя, родители. Срок реализации: 2-3 недели ноября Вид: информационно-творческий.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные наших лесов» Тема: «Дикие животные наших лесов» Оборудование: презентация "Дикие животные наших лесов"; предметные картинки с изображением диких животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Дикие животные»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 16:04
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кочерга (УИ 291670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД