Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [C] и [С’]»

Ольга Егорова
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [C] и [С’]»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЗКР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ С И СЬ»

ТЕМА: «Дифференциация звуков С и Сь».

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Закрепление умения дифференцировать звуки С и Сь.

2. Учить находить лишний звук в слове.

3. Закрепить умение различать мягкие и твердые согласные звуки.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков [C] и [С’]“» размещена в разделах

4. Добиваться четкого и ясного произношения каждого звука, слова, фразы.

5. Закреплять умение составлять предложения по сюжетным картинкам.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Игровое поле в форме круга, разделенного на 8 секторов. Волчок со стрелкой, 8 конвертов с заданиями, изображение девочки и мальчика, сумка и сетка с карманами для карточек, большое дерево из картона, сюжетные картинки по числу детей, доска.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В группе стол с игровым полем, вокруг стулья по числу детей. В центре игрового поля волчок со стрелкой. На поле 8 конвертов с заданиями.

Логопед : Сегодня, дети, мы свами поиграем в интересную игру «Знатоки», волшебный волчок поможет нам узнать, какие интересные задания ждут нас в конвертах. Итак, начнем.

Логопед крутит волчок, он показывает стрелкой на конверт № 1, читает: С вами играет фотограф, он прислал изображения 2 детей. Хотите узнать как их зовут?

Дети: Хотим.

Логопед : Для этого надо определить первые (или последние) звуки в словах-названиях предметов, нарисованных на картинках (карточках).

-САНКИ, АРБУЗ, ШАР, АИСТ (имя САША).

Дети: На этой картинке санки. В этом слове первый звук С. На этой картинке арбуз. В слове арбуз первый звук А, на картинке шар, первый звук Ш и т. д.

Логопед : СОСНА, ИГЛА, МАТРЕШКА, АПЕЛЬСИН (Сима).КТО может назвать имена детей?

Дети: Саша и Сима.

Логопед : Какой первый звук в слове САША?

Дети: Первый звук С, он согласный, твердый.

Логопед : Какой первый звук в слове СИМА?

Дети: Первый звук Сь, он согласный, мягкий.

Логопед : Сейчас следующий ход – кто-то из детей крутит волчок, и все ждут, на каком конверте остановится стрелочка. Конверт № 2.

Ребята, это письмо нам прислали продавцы из универмага и ещё прислали сумку и сетку. (Вывесить на доске изображения сумки и сетки, а детям раздать карточки, изображающие разные предметы).

Какой первый звук в слове СУМКА?

Дети: В слове СУМКА первый звук С. Он согласный, твёрдый.

Логопед : Какой первый звук в слове СЕТКА?

Дети: В слове СЕТКА первый звук Сь. Он согласный,мягкий.

Логопед : В сумку мы сложим все предметы, где слышится твердый звук С, а в сетку-предметы с мягким звуком Сь.

Дети называют предметы и кладут их в зависимости от звука в сетку или сумку.

Спросить 2-3 детей, почему они кладут свои предметы в сумку или сетку, они должны объяснить.

Пригласить следующего ребенка крутить волчок.

Логопед : Конверт № 3. Вас приглашают играть пальчики.

Проводится игра с пальчиками: «Этот пальчик-дедушка…»

Логопед : Играем дальше. Конверт № 4. Вас приглашает поиграть диктор ТВ. Каждому, кто произнесет правильно скороговорку-я дам жетон. Вы знаете, что у дикторов ТВ должна быть правильная речь. Чья команда больше и правильнее произнесет поговорок и скороговорок со звуками С и Сь, получит больше жетонов и выиграет.

Вот, пожалуйста, телевизор, располагайтесь, чтобы вы почувствовали себя настоящими дикторами. Итак, начинаем.

Дальше ребенок крутит волчок.

Логопед : Конверт № 5. А это письмо от веселых утят, они приглашают вас потанцевать.

Физкультминутка под «Танец маленьких утят».

Все садятся.

Логопед : Конверт № 6. Игра «Чудесное дерево».

Дети придумывают слова с корнем «свет» : светофор, светлячок и т. д.

Вывесит дерево без листочков, а листочки раздать детям.

Логопед : Дети, сейчас мы украсим дерево листочками-словами.

Дети вставляют свои листочки в прорези.

Подвести итоги.

Логопед : Какой звук слышится во всех новых словах?

Дети: Это звук С, он согласный, твёрдый.

Игра продолжается, ребенок крутит волчок.

Логопед : Конверт № 7, а это письмо нам прислал писатель. Он предлагает вам придумать предложения по картинке, где должны быть слова со звуками С и Сь.

Дети составляют и проговаривают предложения по сюжетным картинкам.

Логопед : Конверт № 8. А сейчас любимая игра.

Дети предлагают свою любимую игру. Логопед проводит хороводную игру с музыкальным сопровождением.

Публикации по теме:

Упражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкостьУпражнения на различение согласных звуков по признакам твердость-мягкость, глухость-звонкость На занятиях по формированию правильного звукопроизношения дошкольников необходимо научить четкому различению твердых и мягких, глухих и.

Тематическое планирование по фонетике Дата Тема занятия Формирование фонематического восприятия Первый период 16.09.2013 Понятие о звуке Выделение начального гласного звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [C] и [С’]»
Опубликовано: 21 мая 2014 в 16:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [C] и [С’]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Егорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД