Светлана Кривоногова
Дидактическое пособие «Театр «Тантамарески»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторское пособие по развитию речи детей. Направлено на развитие эмоциональности и воображения, формирует у детей умение принимать игровую ситуацию и действовать в ней в соответствии с условиями игры.
Цель:
Развитие творческой активности детей 5-6 лет в театрализованной деятельности, посредством дидактического многофункционального пособия «Театр «Тантамарески».
Темочки:
- Дидактические игры
- Тантамарески своими руками
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Задачи:
1. Воспитывать культуру поведения в социуме, навыки общения со сверстниками.
2. Продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (жесты, мимика, эмоции, голос, строить диалоги, использовать в речи разные типы предложений.
3. Развивать творческую самостоятельность детей, и доверительные взаимодействия между детьми и взрослым
Возможные игры:
1. Сочинение сказки и инсценировка.
2. Передача эмоции, мимики.
3. Звукоподрожание героев.
4. Использовать при заучивании стихотворений, потешек, в театральных играх, играх-импровизациях, и даже при поздравлении детей с днем рождения, в непрерывно-образовательной деятельности.
Ход игры:
1. Дидактическая игра «Покажи эмоцию»
Игру можно использовать в двух вариациях:
- «пиктограммы» - ребенок достает из конверта карточку с изображением эмоции, показывает ее на своем лице при помощи мимики, остальные дети должны угадать какую эмоцию показывает товарищ.
- «кубик эмоций» - ребенок бросает кубик и показывает эмоцию (состояние, которое ему выпало. Другие ребята угадывают и дают оценку - правильно ли «гном» передал свое эмоциональное состояние. Сочинить историю, что могло приключиться с гномом, что он испытал такую эмоцию.
2. Дидактическая игра «В стране эмоций»
Детям предлагается сказать одну и ту же фразу или стихотворение с разными эмоциями: весело, грустно, со злостью, как будто делитесь тайной, с удивлением, со слезами на глазах и пр.
1) Собака съела пирог.
2) У нас на грядке выросли огурцы.
3) Мне на день рождения подарили мыльные пузыри.
4) Вчера я до самой ночи катался (сь) на велосипеде.
5) А из нашего окна площадь Красная видна.
6) Ко мне на день рождения прилетал Карлсон.
7) Представляете, у нас вчера разбилась ваза с цветами.
8) «Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший!»
9) «Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок»
10) «Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч».
11) «Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик»
12) «Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости».