Марина Хадаева Аркадиевна
Дидактическое пособие «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №74 комбинированного вида
Дидактическое пособие «Подводный мир»
Автор: воспитатель Хадаева Марина Аркадиевна
г. Владикавказ
Пособие многофункциональное, изготовлено из картонной коробки, обклеенной голубым фоном с внутренней стороны. На вертикальную сторону коробки можно прикрепить изображения водорослей, рыб, других морских обитателей или выставлять рисунки, аппликации с изображением морского дна. На дно коробки выложены разные виды ракушек, камней, морских обитателей или просто выкладываются рыбы с металлическими вставками во рту, которых дети могут ловить удочкой с магнитным концом. Рыб и других морских обитателей можно использовать из разного материала: пластмассы, ткани, бумаги, клеенки, резины и др.
Публикация «Дидактическое пособие „Подводный мир“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2021
Пособие имеет не только развивающее значение, но и коррекционное: ракушки, камни, водоросли и рыбы изготовлены из разноцветных материалов разной фактуры и размера, что обеспечивает зрительную стимуляцию и развитие тактильных ощущений, развитие зрительного и цветового восприятия. Все это хранится в различных коробочках.
Играть можно как на столе, так и на ковре. Его можно использовать как элемент развивающей среды в группе или вынести на улицу. Играть с пособием может одновременно разное количество детей любого возраста как самостоятельно, так и под руководством воспитателя, выполняя различные задания: «Поймай всех больших рыб», «Поймай рыб определенного цвета (размера, фактуры- пластмассовых, бумажных, клеенчатых и т. д)», «Назови морских обитателей», «Куда плывет рыба?»- на ориентировку в пространстве и закрепление сторон, «Сколько плывет рыб направо?»-закрепление счета, «Какой по счету морской конек плывет налево?»-закрепление порядкого счета, «Выбери все большие ракушки круглой формы»-закрепление формы, размера, «Положи морскую звезду в центр морского дна»- ориентировка на плоскости и др. задания. Можно устраивать соревнования между детьми «Кто больше поймает рыб?», «Кто больше назовет морских обитателей?», «Кто быстрее выложит на правую (левую) сторону морского дна ракушек?» и т. д.
Макет можно использовать как элемент в викторинах о морских обитателях.
Цель пособия :
- способствовать повышению познавательной активности;
- обогащать представления об окружающем мире;
- закреплять названия морских обитателей, ракушек;
- продолжать учить классифицировать по лексическим темам (морские обитатели, ракушки);
- закреплять количественный и порядковый счет, ориентировку в пространстве и на поверхности, сенсорные эталоны (цвет, форма, величина);
- использовать для слабовидящих детей в виде крупных игрушек;
- побуждать сравнивать, анализировать, устанавливать закономерности, делать выводы;
- развивать речь, воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук;
- активизировать зрительные функции (выделение цвета, формы, величины и пространственного положения изображений);
- формировать дружеские взаимоотношения и культуру общения.