Любовь Федотова
Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Рада приветствовать Вас на своей страничке.
Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование зрительных представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине и т. д. Сенсорное развитие напрямую связано с умственным развитием и успешным обучением в школе, так как восприятие предметов - это начало познания (запоминание, мышление, воображение). Сенсорное развитие происходит через знакомство с сенсорными эталонами (образцами внешних свойств предметов) – сравнением предметов по форме, величине, цвету и т. д.
Публикация «Дидактическое пособие по сенсорному развитию детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2014
Развитие детей в данном направлении происходит как в непосредственной образовательной деятельности, так и повседневной с помощью дидактических игр и тактильных ощущений. Но сенсорное развитие предполагает и развитие глазомера, а этого можно добиваться разными путями и методами.
Предлагаю Вашему вниманию авторское дидактическое пособие по сенсорному развитию. Это многофункциональные мобили, которые используются как:
- оформление группы к праздникам или смене времен года;
- дидактическое пособие для развития детей.
Оформительскую функцию рассматривать не буду – оформление с помощью мобилей было представлено на нашем сайте и не один раз.
Предлагаю познакомиться с новой функцией мобиля – как пособие для сенсорного развития.
Цель: знакомство с основными цветами (начиная с 4 –ех цветов, геометрическими формами, понятиями «большой – маленький», «длинный – короткий», развитие глазомера, обогащение словаря и развитие образной речи на основе предметной соотнесенности слова. Цвета ленточек и геометрические фигуры меняются по мере усвоения детьми: происходит усложнение через добавление новых цветов – белого, черного, серого и т. д. и разных форм геометрических фигур – 2 фигуры разных размеров и цветов (например: по два круга красного и синего цвета двух размеров – больших и маленьких или четыре фигуры, можно добавлять третью величину – средний).
Игры:
«Четвертый лишний» (например:- величина: большой – средний – маленький;- форма: три треугольника – один квадрат и т. д. ;
«Найди похожий предмет» (форма) в группе или из предложенных фигур,
«Какая лента короче, длиннее, назови цвет» (если три одного размера, а одна длиннее или короче, но другого цвета) и т. д.
Игр, как оказалось, можно придумать множество. Пособием можно пользоваться в групповой и индивидуальной работе.
Ленточки с помощью зажимов для занавесок поднимаются вверх и опускаются на нужный уровень – уровень глаз ребенка.
В данный момент на фотографии представлен зонтик с цветными лентами для формирования и закрепления цветов и величины (длины ленты) и второй зонтик с колокольчиками (оформительский).