Папки-передвижки

Дидактическое пособие по развитию речевого дыхания «Заметаем следы» (4 фото)

Мария
Дидактическое пособие по развитию речевого дыхания «Заметаем следы»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработала:учитель-логопед ГБДОУ №52 Приморского района Санкт-Петербурга Федотова Мария.

Дидактическое пособие по развитию речевого дыхания

«Заметаем следы» (3-7 лет)

Аннотация

Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта.

Публикация «Дидактическое пособие по развитию речевого дыхания „Заметаем следы“» размещена в разделах

В чем отличие речевого дыхания от обычного? Дыхание в жизни непроизвольно. Оно выполняет функцию газообмена в человеческом организме. Вдох и выдох совершаются через нос, они коротки и равны по времени. Последовательность физиологического дыхания – вдох, выдох, пауза.

Для речи, особенно монологической, обычно физиологического дыхания не хватает. Речь и чтение вслух требуют большого количества воздуха, постоянного дыхательного запаса, экономного расходования его и своевременного возобновления, регулируемых дыхательным центром головного мозга. В начальной стадии овладения речевым дыханием участвуют воля и сознание, направленные на выполнение нужного дыхательного задания. Таким образом, произвольное речевое дыхание, достигаемое только путем тренировки, постепенно становится непроизвольным и организованным.

В речевом дыхании вдох и выдох не равны, последний гораздо длиннее вдоха. Иная и последовательность дыхания. После короткого вдоха следует пауза для укрепления брюшного пресса, а затем – длинный звуковой выдох.

Поскольку звуки речи образуются при выдохе, его организация имеет первостепенное значение для постановки речевого дыхания и голоса, для их развития и совершенствования. Поэтому конечной целью тренировки речевого диафрагмально-реберного дыхания является тренировка длинного выдоха, тренировка умения рационального расходовать запас воздуха во время речи.

Для этого необходимо приучить мышцы, участвующие в дыхательном процессе и удерживающие грудную клетку в расширенном состоянии, не расслабляться пассивно сразу после выдоха. Расслабление должно происходить постепенно по мере надобности, подчиняясь нашей воле. Для развития такого типа дыхания ниже будет представлено дидактическое пособие.

Цель: развитие длительного направленного плавного выдоха и активизация губных мышц.

Задачи:

• формирование направленного выдоха без надувания щек;

• формирование правильного положения губ на выдохе;

• развитие навыка управления силой выдоха;

• формирование короткого бесшумного вдоха через нос;

• обогащение активного словаря детей;

• активизация внимания и памяти;

• закрепление навыка употребления притяжательных прилагательных;

• развитие мелкой моторики;

• * закрепление звука С в словосочетаниях;

• * закрепление звука Ч в словосочетаниях.

Материал:

Карточки с изображением следов птицы, собаки, человека; продолговатая картонная коробка с вырезанным отверстием в конце; 3 пластмассовых яйца из Киндер Сюрприза.

Правила игры:

Ребенку предлагается открыть первое яйцо и высыпать содержимое в коробку, сказать, чьи следы там спрятаны и в каком количестве. Затем ему нужно «замести следы» - аккуратно сдуть их к краю коробки, откуда они упадут обратно в яйцо. Далее озвучить свое действие («Я замел (а) собачьи следы») и закрыть емкость. Проделать то же самое с остальными следами.

Усложнение:

Перед дутьем положить язык на нижнюю губу и направлять воздух на него.

Дидактическое пособие по развитию речевого дыхания «Заметаем следы»
Фото «Заметаем следы»
Дидактическое пособие по развитию речевого дыхания - фото
Фото №1 Разработала учитель логопед ГБДОУ Приморского района Санкт Петербурга Федотова Мария
Публикации по теме:

Дидактические пособия для развития речевого дыханияДидактические пособия для развития речевого дыхания Предлагаю вашему вниманию дидактические пособия направленные на развитие речевого дыхания. В последнее время много детей страдающих нарушением.

Дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Сдуй бабочку с цветка»Дидактическое пособие для развития речевого дыхания «Сдуй бабочку с цветка» Приступая к развитию у ребёнка физиологического дыхания, необходимо сформировать сильный плавный ротовой выдох. Дополнительно у ребёнка.

Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево»Дидактическое пособие для развития у детей речевого дыхания «Осеннее дерево» Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из лёгких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное.

Пособия для развития речевого дыханияПособия для развития речевого дыхания Добрый вечер уважаемые коллеги!Как я уже писала, в этом году я работаю с детьми раннего возраста. Этот возраст очень значим для речевого.

Игра для развития речевого дыхания «Домик мышат»Игра для развития речевого дыхания «Домик мышат» Яна Литвинова Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Домик мышат» Выполнила: учитель-логопед Литвинова Яна Олеговна МБДОУ Детский.

Игры для развития речевого дыханияИгры для развития речевого дыхания Дорогие гости и читатели блога! Хочу предложить Вам простые игры на развитие дыхания. Все мы знаем, что правильное речевое дыхание необходимо.

Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНРМатериал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Материал для развития речевого дыхания у дошкольников с ОНР Педагогическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество.

Пособие для развития речевого дыханияПособие для развития речевого дыхания Пособие для дыхательной гимнастики своими руками Дыхательная гимнастика является хорошей профилактикой заболеваний органов дыхания, развивает.

Игры и упражнения для развития речевого дыханияИгры и упражнения для развития речевого дыхания Сегодня хочу обратить внимание на еще один важный компонент звуковой культуры речи - речевое дыхание. Речевое дыхание - это дыхание в процессе.

Сказочные пособия для развития речевого дыханияСказочные пособия для развития речевого дыхания Пополнение и обновление предметно-пространственной среды в группах ДОУ -процесс, требующий творчества, выдумки, фантазии, и, конечно же,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие по развитию речевого дыхания «Заметаем следы»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 13:49
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие по развитию речевого дыхания «Заметаем следы»» (включая файлы) размещена пользователем Мария в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД