Марина Ефимова
Дидактическое пособие по профориентации дошкольников «Лэпбук «Профессия Парикмахер»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук Профессия Парикмахер
Дидактическое пособие по профориентации дошкольников
«Лэпбук «Профессия Парикмахер»
Пояснительная записка:
Темочки:
- Дидактические игры
- Лэпбук «Профессии»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
Данный лэпбук предназначен для детей младшего дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а так же для самостоятельной, коллективной деятельности детей и самостоятельной индивидуальной деятельности ребёнка. Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять. В пособии представлена интересная и полезная информация о том, как наиболее интересно познакомить детей с профессией -парикмахер.
В процессе знакомства у детей будут сформированы чёткие представления о профессии- парикмахера; место работы человека этой профессии; материале для труда; орудиях труда; трудовых действиях; результатах труда; личностных качествах, важных для представителя этой профессии; пользе труда для общества, почему нужно уважительно относиться к людям всех профессий.
Цель: расширять и обобщать представление детей о профессии парикмахера, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
Образовательные:
-помочь понять детям важность и необходимость профессии ;
- формировать осознанно-правильное отношение к труду.
Развивающие:
- развивать интерес к профессии;
- развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;
- развивать познавательные и творческие способности детей; мелкую моторику рук.
-развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Содержание лэпбука «Профессия парикмахер» :
1.«Найди пару»
Цель: развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, умение подбирать парную картинку к каждому предмету.
Ход игры: Воспитатель даёт ребёнку карточки с изображением предметов. Ребёнок рассматривает карточки и находит пару каждому предмету.
2.«Один- много»
Цель: закрепить умение различать количество предметов (один - много, при ответе пользоваться словами «много», «один». Упражняться в образовании форм множественного числа существительных
Ход игры: Раздаем детям картинки, оставляя у себя парные. Объясняю условия игры:
— Это игра на внимание. Я буду показывать картинки. На каждой картинке нарисована какой-нибудь предмет, принадлежащий парикмахеру. Тот, у кого окажется картинка с такими же предметами, должен быстро сказать об этом. Например, у меня расчёска. А у Таи расчёски. Тая должна быстро сказать: «У меня много расчёсок».
3.«Загадки».
Цель: развитие представлений о деятельности, предметах и атрибутах профессии, которые требуются для исполнения обязанностей.
Ход игры: На столе перед детьми карточки с картинками (дидактический материал). Воспитатель читает загадки, написанные на карточках. Дети рассматривают картинки и находят соответствующую. Ребёнок заявляет об этом и объясняет, почему он так считает.
4. «Лото»
Цель: развитие зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики рук, развитие связной речи.
Ход игры: детям предлагаются большие карты и маленькие соответствующие им карточки. Кто быстрее закроет все окошки, тот и выиграл и рассказывает о том, что на его карточке.
5. «Найди половинку» - разрезные картинки
Цель: учить детей складывать из частей (двух частей) целое. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.
Ход игры: Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением орудий труда. Детям-участникам игры предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целая картинка.
6.«Раскраски».
Цель: ознакомление юных художников с профессией посредством художественной деятельности.
Ход игры: Ребенок выбирает раскраску, называет цвет одежды и необходимые атрибуты, затем раскрашивает силуэт картинки.
7.«Большой, средний, маленький»
Цель: Учить сравнивать предметы по величине. Закреплять понятие "большой", "средний", "маленький". Развивать зрительную память, внимание, мыслительные способности.
Ход игры: Дать ребенку несколько комплектов. Попросить найти карточку с изображением самого большого предмета, затем найти карточку с изображением самого маленького предмета. После чего показать карточку с изображением среднего размера предмета. Спросить какой это предмет большой или маленький? Куда его нужно положить? После чего попросить выложить ряд начиная с самого маленького - возрастающий.
8. «Сюжетные картинки».
Цель: развитие связной речи; зрительного восприятия.
Ход игры: Воспитатель показывает ребёнку сюжетную картинку. Ребёнок рассматривает и описывает, что на ней изображено.
Можно использовать для бесед по вопросам.
Ожидаемые результаты использования дидактического пособия
В результате использования дидактического пособия у детей :
1. Расширился объем представлений детей о профессии взрослых.
2. Расширился и активизировался словарь дошкольников по теме «Профессия парикмахер».
3. Дети проявляют уважение к людям труда, умеют обосновать значимость, полезность полученного продукта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Лэпбук — это не просто метод, это исследование, а задача педагога лишь придавать детям уверенности в своих силах. Использование представленного дидактического пособия будет одним из важных условий формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста к миру профессий взрослых.