Наталья Перцева
Дидактическое пособие по правилам дорожного движения «Пешеходный переход» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка:
Актуальность заключается в необходимости учить детей правилам дорожного движения. Так как статистка дорожно-транспортных происшествий с участием детей очень печальна. Дети невнимательные на дороге, зачастую переходят дорогу в неположенном месте, потому что не знают правил дорожного движения и не имеют представления о местах, где можно переходить дорогу.
Публикация «Дидактическое пособие по правилам дорожного движения „Пешеходный переход“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Пешеходный переход
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2021
Самый наилучший способ обучения детей правилам дорожного движения - это игра. Дети, применяя правила и знания в игре, могут запомнить их, а потом использовать в жизни.
Данное дидактическое пособие предназначено для детей среднего дошкольного возраста. Практическое значение пособия состоит в его наглядности, доступности детям в игре побыть участниками дорожного движения. Играя с пособием, дети могут взять на себя роль не только водителя транспортного средства или пешехода, но и побыть в роли регулировщика дорожного движения, управляя светофором. И, конечно же, познакомиться с видами пешеходного перехода : наземным, подземным и надземным. Также дети с помощью пособия могут закрепить свои знания о светофоре и знаках дорожного движения.
Пособие представляется в виде части улицы с домами и деревьями; перекрестком дороги в четыре стороны; двумя наземными, надземным и подземным пешеходными переходами; знаками, указывающими на них; регулированным светофором.
Цель использования пособия :
- формирование у детей знаний и навыков о правилах безопасного поведения вблизи дороги.
Задачи:
- познакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения вблизи дороги, видами переходов через дорогу, назначением светофора, а также назначением дорожных знаков;
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения с помощью дидактических игр с использованием макета;
- обогатить словарный запас детей;
- формировать дружеские отношения между детьми, умение распределять роли между собой в игре.
Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения и о правилах безопасного поведения пешеходов вблизи дороги, рассматривание картинок по теме, чтение художественной литературы А. Иванов «Азбука безопасности. Как неразлучные друзья дорогу переходили», Б. Жидков
«Светофор», В. Семеркин «Запрещается- разрешается», дидактические игры «Светофор», «Поломался светофор», «Внимательный водитель», «Что это за знак?», «Угадай, какой свет горит», ролевая игра «Дорога».
«Светофор»
Цель: закрепить знание детей о работе светофора, о правилах движения по сигналам светофора.
Ход игры: Воспитатель вначале показывает детям, как работает светофор. Вместе закрепляют знания о сигналах светофора. Затем воспитатель предлагает детям поочередно поиграть регулировщиком светофора и пешеходом.
Ситуация «Поломался светофор»
Цель: закрепить знания детей о нерегулируемых пешеходных переходах.
Ход игры: Воспитатель, заранее отключив сигналы светофора, предлагает детям представить ситуацию, что поломался светофор, но надо перейти дорогу. Спрашивает детей : «Как быть в такой ситуации?». Дети начинают вспоминать правила и предлагать свои варианты. Затем, воспитатель предлагает детям показать это на макете дороги.
«Внимательный водитель»
Цель: учить детей выполнять нужные действия на сигнал светофора, развивать внимательность.
Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку вспомнить, что означает каждый сигнал светофора; напоминает о внимательности на дороге. Ребенок управляет машиной и следит за сигналами светофора, которыми управляет воспитатель.
«Что это за знак?»
Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.
Ход игры: Воспитатель показывает детям макеты знаков дорожного движения, дети протягивают руку и отвечают, затем расставляют знаки в нужных местах на макете.
«Угадай, какой свет горит»
Цель: развивать внимание и быструю реакцию у детей.
Ход игры: Воспитатель, отвернув светофор от детей, начинает движение машинкой по макету, останавливая либо продолжая движение у светофора. Дети должны угадать сигнал светофора.
Сюжетно- ролевая игра «Дорога»
Цель: закрепить знание детей о светофоре, пешеходных переходах; проявить свои знания в игре.
Ход игры: Воспитатель с детьми вспоминают правила дорожного движения. Затем воспитатель предлагает детям поиграть в участников дорожного движения : регулировщик светофора (нажимает на кнопки, управляющие сигналами светофора, пешеходы (маленькие игрушечные человечки, водители автомобилей (маленькие машинки- игрушки). При этом воспитатель напоминает о соблюдениях правил дорожного движения. Дети играют, периодически, меняясь ролями.
Загадки:
У дороги он стоит
И идти нам не велит.
(светофор).
У него сигналов три.
Их скорее назови.
(красный, желтый, зеленый).
Место есть для перехода.
Это знают пешеходы.
(Пешеходный переход)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускаться не ленись.
Знать обязан пешеход :
Здесь (Подземный переход).
Этот мостик над дорогой
Служит нам большой подмогой.
(Надземный переход).