МААМ-картинки

Дидактическое пособие по познавательно-речевому развитию «Чудо-дерево» (13 фото)

Нина Застенчик
Дидактическое пособие по познавательно-речевому развитию «Чудо-дерево»
▼ Скачать

Дидактическое пособие по познавательно-речевому развитию «Чудо-дерево»

Содержание:

1. Актуальность

2. Инновационная идея

3. Цели, задачи

4. Ожидаемые результаты

5. Содержание разработки

6. Список используемых источников информации

7. Приложение

Фото «Чудо-дерево»
Дидактическое пособие по познавательно-речевому развитию - фото

Актуальность разработки обусловлена тем, что в нашей стране сформирована общая концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой является сфера дошкольного образования.

Публикация «Дидактическое пособие по познавательно-речевому развитию „Чудо-дерево“» размещена в разделах

Природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников.

С введением ФГОС ДО одним из важных условий является правильная организация развивающей предметно-пространственной среды. Развивающая предметно-пространственная среда (согласно ФГОС) — это определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, физическом и духовном развитии в целом.

Инновационная идея.

Одной из основных задач при ознакомлении дошкольников с временными понятиями является формирование знаний о временах года. Так как предметы окружающей среды должны обладать развивающим потенциалом и нести развивающую функцию, я решила её пополнить дидактическим пособием «Чудо-дерево». Пособие используется как часть календаря природы, способствует эффективному формированию представлений о временах года у детей дошкольного возраста.

Цель создания данного пособия – развитие познавательно-речевой деятельности детей дошкольного возраста через организацию взаимодействия с макетом, формирование представления о временах года, о цикличности и причинно-следственных связях природных явлений.

Задачи:

ознакомление детей с понятиями: год, осень, зима, весна, лето через опосредованную деятельность;

развитие умения определения времени года по совокупности признаков и примет;

развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы;

развитие познавательного интереса, речевой активности, коммуникативных навыков, самостоятельности и инициативы;

• воспитание положительного отношения к природе.

Ожидаемые результаты:

Предполагается получить результаты в области экологического воспитания дошкольников:

• дети знают времена года в последовательности, основные признаки времён года;

• замечают сезонные изменения в природе и устанавливают причинно-следственные связи между природными явлениями;

• сформированы представления о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях;

• применяют макет в самостоятельной игровой деятельности.

Содержание разработки

Пособие представлено в виде лёгкого, яркого, объёмного, состоящего из 4-х секторов дерева. Для каждого сектора своё время года и свои сезонные признаки. Дерево дополнено плоскостными изображениями растений, животных, птиц, насекомых, которые крепятся липучками.

Данное дидактическое пособие подходит для индивидуальной и подгрупповой работы, а также для организации самостоятельных игр дошкольников от 3 до 7 лет. «Чудо-дерево» может быть использовано в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Методические приемы работы с дидактическим пособием : беседы, рассматривание, составление коротких рассказов, отгадывание загадок, дидактические игры.

Пособие знакомит детей с изменениями, происходящими в природе и жизни людей в разное время года. Может быть использовано на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, на коррекционных занятиях и в самостоятельной деятельности детей.

Дидактическая игра – это бесценный источник знаний для детей. Ребенок учится сравнивать, находить закономерности, у него развивается память, наблюдательность, связная речь, интерес к окружающему миру.

В работе с пособием используются различные варианты игровых заданий и упражнений с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Инновационная идея Ожидаемые результаты Содержание разработки Список используемых источников информации

Список используемых источников информации:

1. Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой – 6-е изд. доп. – «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2020г.

2. «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа» О. А. Соломенникова. Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Москва, 2015г.

3. Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог» для работы с детьми 3-7 лет. Издательство «Мозаика-Синтез», Москва, 2016г.

4. Интернет ресурсы.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Игры с макетом:

«Угадай время года»

Цель: формировать умение устанавливать связи между явлениями природы и временами года, делать обобщения, называть их.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям по признакам, выложенным на столе (желтые листья, снег, яблоневый цвет и т. п.) определить загаданное время года, а также дополнить своими знаниями и закрепить детали на дереве. Игра может использоваться при взаимодействии нескольких детей. Можно подобрать предметы, соответствующие определённому времени года. Можно предложить каждому рассказать о доставшемся времени года или рассказать об одном по очереди, не повторяясь.

«Что за чем?»

Цель: формировать представления о чередовании времен года.

Ход игры: Ребенку предлагается определить последовательность событий, относящихся к смене времен года. Например, зимой был снег, деревья спали; весной деревья начали просыпаться, зацвели деревья и трава; летом из цветов появились плоды; осенью плоды созрели. Зима, а за нею? Весна, а что потом?

«Это когда?»

Цель: уточнить представления детей о сезонных явлениях в природе.

Ход игры. У каждого из детей есть предметные картинки с изображением снегопада, дождя, солнечного дня, пасмурной погоды, град идет, ветер дует, висят сосульки и т. п. и сюжетные картинки с изображениями разных сезонов. Детям необходимо правильно разложить имеющиеся у них картинки.

«Когда это бывает?»

Цель: уточнять и углублять знания детей о временах года.

Ход игры.

1 вариант. Воспитатель читает вперемежку короткие тексты в стихах или прозе о временах года, а дети отгадывают.

2 вариант. Воспитатель называет время года, а дети по очереди отвечают, что бывает в это время года и что делают люди. Если кто-то затрудняется, взрослый помогает вопросами.

3 вариант. Воспитатель называет время года и отдаёт фишку ребёнку; ребёнок называет, что бывает в это время года, выбирает и прикрепляет на дерево какой-то элемент и передаёт фишку другому, тот добавляет новое определение или явление и т. п.

«Когда это бывает?» (2)

Задачи: формирование умения на примерах устанавливать последовательность времен года; расширение знаний о сезонной одежде; обогащение активного словаря; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи.

Материал: Карточки с сезонной одеждой и детьми, одетыми в одежду для разного времени года.

Ход игры: Педагог предлагает детям, рассмотреть предметные картинки с признаками времен года, выбрать картинки которые ему понравились (объясняя свой выбор) расположить их у основания дерева. Затем педагог предлагает ребенку подобрать карточки с сезонной одеждой соответствующей выбранным картинкам.

«Что лишнее?», «Найди ошибки», «Что не так?»

Цель: Продолжать формировать умение устанавливать связи между явлениями природы и временами года, развитие внимания, зрительного восприятия.

Ход игры: На сегменте дерева, посвященному одному из времен года, находится деталь, не соответствующая этому времени года. Можно разместить несколько несоответствующих временам года деталей и предложить детям поставить их туда, где они должны находиться. Ребенку нужно ее найти и объяснить свое мнение. В игру можно играть нескольким детям. Или можно устроить соревнования: одни расставляют, а другие решают, правильно или нет.

Актуальность разработки обусловлена тем что в нашей стране сформирована общая концепция непрерывного экологического образования начальным звеном которой является сфера дошкольного образования Публикация Дидактическое пособие по познавательно речевому развитию Чудо дерево размещена в разделах Деревья и кустарники Деревья Игры дидактические пособия Дидактические игры Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие речи

«Небылица»

Задачи: Развитие логического мышления, развитие внимания, зрительного восприятия, умения замечать небылицу, доказывать, почему так не бывает. Обогащение активного словаря; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи.

Ход игры: Педагог на макете дерева располагает предметные модели и карточки с животными. Предлагает детям рассмотреть дерево, определить, все ли карточки размещены правильно.

Например: Педагог выбирает время года зима. Развешивает на дереве зеленые листочки и снежинки. У основания дерева располагает диких животных: лису, серого зайца, медведя и ежа. Далее ребенку предлагают рассмотреть данное время года и определить все ли верно.

Примечание: Игра проводится с подгруппой или индивидуально.

«Что бывает осенью? (зимой, весной, летом)

Цель: формировать знания о характерных признаках каждого времени года.

Ход игры: воспитатель предлагает найти ребёнку детали, которые относятся к определённому времени года.

«Придумай рассказ»

Цель: развитие представлений детей о временах года; закрепление знаний о характерных признаках времен года; формирование умения подбирать предметные картинки; обогащение активного словаря; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи.

Ход игры: Педагог предлагает ребенку выбрать время года, которое ему нравится. Затем ребенку необходимо подобрать предметные модели, которые соответствуют выбранному времени года и разместить их на дереве или у основания дерева, объясняя свой выбор и составить описательный рассказ.

Примечания: Игра проводится индивидуально с одним ребенком, или парами.

«Подбери признаки» (старший дошкольный возраст)

Задачи: уточнить признаки зимы и лета, закрепить навыки подбора описательных признаков времён года.

Ход игры: Дети делятся на две команды. Им предлагается назвать признаки зимы и лета поочерёдно. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Выигрывает такоманда, которая больше назовет признаков.

«Исключи лишнее слово»

Цель: развитие слухового внимания, мышления.

Педагог называет ряд слов, а дети должны найти лишнее слово, объяснив свой выбор.

1. Санки, снег, трава, сосульки, горка. (Зима)

2. Почки, яблоки, листья, ручьи, подснежники. (Весна)

3. Клубника, яблоки, огурцы, снег, цветы. (Лето)

4. Листопад, дождь, холод, овощи, ландыши. (Осень)

«Да или нет?»

Цель: развитие слухового внимания, мышления.

Педагог: - Я буду говорить фразу, а вы, если согласны говорите «Да», если не согласны говорите «Нет».

1. Осенью выпадает первый снег. (Да)

2. Летом прилетают снегири. (Нет)

3. Зимой можно кататься на роликах. (Нет)

4. Весной цветут подснежники. (Да)

5. Осенью собирают урожай. (Да)

6. Летом падают снежинки. (Нет)

7. Весной можно кататься на санках. (Нет)

8. Летом можно загорать на солнце. (Да)

9. Осенью тают сосульки. (Нет)

10. Зимой дети играют в снежки. (Да)

«Когда это бывает?» (3)

Цель: формировать умение слушать литературное произведение, соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года, анализировать поэтический текст, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Ход игры: Воспитатель читает стихи или загадки о разных временах года или природных явлениях, ребенок раскладывает на дереве те элементы, о которых упоминается в стихотворении, называет время года.

С усложнением можно играть так: воспитатель прочитывает текст, а потом ребенок по памяти раскладывает элементы, возможно разучивание ребенком стихотворения.

Фото №1 Речевые игры дидактические пособия Темочки Природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников Фото №2 С введением ФГОС ДО одним из важных условий является правильная организация развивающей предметно пространственной среды
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Чудо-дерево» для изучения буквДидактическое пособие «Чудо-дерево» для изучения букв Корней Иванович Чуковский написал стихотворение о чудо-дереве, на которм растут валенки, калоши, ботинки, гамаши и другие вещи. А я решила.

Дидактическое пособие из папье-маше для игр с детьми младшего дошкольного возраста «Чудо-дерево»Дидактическое пособие из папье-маше для игр с детьми младшего дошкольного возраста «Чудо-дерево» Чудо-дерево из папье – маше как дидактическое пособие для игр с детьми младшего дошкольного возраста Исполнитель: Шогина О. В Цель - создание.

Дидактическое пособие «Чудо-дерево «Времена года»Дидактическое пособие «Чудо-дерево «Времена года» На сайте Maam.ru, я увидела много макетов дерево "Времена года". Это меня вдохновило на создание своего Чудо- дерева. На просторах интернета.

Дидактическое пособие по речевому развитию «Разложи картинки по баночкам»Дидактическое пособие по речевому развитию «Разложи картинки по баночкам» Дидактическое пособие "Разложи картинки по баночкам" по речевому развитию. Речевое развитие по-прежнему остаётся наиболее актуальным в дошкольном.

Дидактическое пособие по речевому развитию для дошкольников своими руками. Лэпбук «Школьный автобус»Дидактическое пособие по речевому развитию для дошкольников своими руками. Лэпбук «Школьный автобус» Здравствуйте, Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим опытом по созданию лэпбука по образовательной области Речевое развитие. Еще.

Дидактическое пособие из пластикового ведра и ткани по речевому развитию для дошкольников «Колобок-говорок»Дидактическое пособие из пластикового ведра и ткани по речевому развитию для дошкольников «Колобок-говорок» Предлагаем вашему вниманию незаменимое пособие для развития речи детей, развитию артикуляции и постановки звуком. Живой, мягкий и веселый.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Мастер-класс. Дидактическое пособие «Чудо-дерево»Мастер-класс. Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Как у наших у ворот, Чудо-дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Целью создания пособия было наблюдение за изменениями,.

Развивающее дидактическое пособие из фетра «Книжка-развивайка» по речевому развитиюРазвивающее дидактическое пособие из фетра «Книжка-развивайка» по речевому развитию Развивающее дидактическое пособие из фетра " Книжка -развивайка" по речевому развитию. Сагайдакова Мария Александровна. Цель: формирование.

Многофункциональное дидактическое пособие по речевому развитию «Сезонное дерево»Многофункциональное дидактическое пособие по речевому развитию «Сезонное дерево» Участие в РМО Участие в РМО. Презентация авторского многофункционального дидактического пособия по речевому развитию "Сезонное дерево".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическое пособие по познавательно-речевому развитию «Чудо-дерево»
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 22:30
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическое пособие по познавательно-речевому развитию «Чудо-дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Застенчик в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД