Жанна Бетьман
Дидактическое пособие по изучению правил дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасность жизни наших детей – главная и первостепенная задача всех взрослых, находящихся в непосредственном контакте с детьми и подростками.
Обучение детей Правилам дорожного движения одна из составляющих частей воспитательно-образовательной работы. Особое значение в решении этой задачи имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов.
Ознакомление детей с правилами дорожного движения необходимо закладывать с самого раннего возраста (с 2 лет).
Правила дорожного движения лучше всего усваиваются детьми в процессе игры.
Публикация «Дидактическое пособие по изучению правил дорожного движения» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2013
Игра – наиболее доступная для детей форма усвоения знаний и приобретения необходимых умений и навыков.
Поэтому при формировании у детей знаний и представлений о правилах дорожного движения наряду мы используем в своей работе дидактические игры, при изготовлении которых мы руководствуемся, прежде всего, следующими принципами: игры должны быть интересны детям и привлекать их внимание.
Хочу предложить, формировать у детей 2-3 лет элементарные представления о правилах дорожного движения, используя мною разработанную, дидактическую игру «Правилам движения - наше уважение».
На занятиях использование данного пособия позволяет развивать ориентировку в пространстве, способствует закреплению счета, сенсорному развитию. По ознакомлению с окружающим, позволяет наглядно показать проезжую часть, улицу (дополнить постройками, способствует знакомству с профессией водитель, знакомству с правилами дорожного движения, со светофором. Это такие игры, как «Что едет по дороге?», «Автомобили едут по улице», «Светофор» и другие.
Игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста (с 2 до 4 лет). На первоначальном этапе дети играют в игры со взрослым, затем самостоятельно.
Игра состоит из игрового поля набора деталей транспорта, разноцветных (красных, зеленых, желтых) автомобилей, квадратов, треугольников из которых можно сложить дома, деревьев.
ЦЕЛЬ ИГРЫ:
Формировать у детей представления об элементарных правилах дорожного движения.
ЗАДАЧИ ИГРЫ:
1. Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов: дорога, пешеход, пешеходный переход, светофор, сигнал, тротуар;
2. Формировать представления детей о различных видах транспорта;
3. Закреплять знания о сенсорных эталонах цвета;
4. Упражнять в различении предметов по форме и величине;
5. Развивать концентрацию внимания;
6. Развивать наглядно-образное мышление;
7. Развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация);
8. Стимулировать у детей способность договариваться друг с другом о предстоящей совместной деятельности;
9. Воспитывать интерес к правилам поведения на дороге.