Людмила Шароварина
Дидактическое пособие «Огород» для детского сада своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «ОГОРОД».
Основной деятельностью дошкольников является игровая деятельность.
Всем известно, что дети любят играть и хорошо обучаются в процессе игры.
Для этого и существуют дидактические игры, т. е. такие занятия в виде учебной игры, в которых реализуются принципы активного обучения.
Главная особенность дидактических игр состоит в том, что задание ребенку предлагается в игровой форме.
Публикация «Дидактическое пособие „Огород“ для детского сада своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Огород. Игры, дидактические пособия
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2017
При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы, наглядные материалы и дидактические пособия, которые способствуют тому, чтобы игры проходили в веселой занимательной и доступной форме. Когда дети видят, ощущают, щупают предметы, обучать их значительно легче.
Для ознакомления детей с окружающей действительностью я создала дидактическое пособие «Огород» и хочу поделиться опытом его создания и методами его использования.
Для основы огорода я взяла пустую коробку из под обуви и обклеила её самоклеющейся пленкой.
С помощью горячего пистолета я прикрепила искусственную траву.
Сверху я проделала прорези, для того, чтобы можно было вставлять и вытаскивать овощи.
Основа готова.
Осталось нарисовать овощи (в моём случае это лук, свёкла, морковь и картошка, но можно нарисовать и другие овощи, такие так огурец, помидор) на картоне, вырезать и обклеить их прозрачным скотчем.
Вот и готово наше дидактическое пособие «Огород».
Дидактические игры и использованием дидактического пособия «Огород».
1. Соберем урожай.
Варианты этой игры разные:
1) Воспитатель спрашивает детей о том, какие овощи созрели в огороде. Дети называют: морковь, лук, свёкла и т. д. Воспитатель объясняет детям, их надо выдергивать – тянуть из земли. Картофель растет в земле, его нужно выкапывать из земли. Ребенку нужно собрать урожай.. Ребёнок поочередно снимает с грядок овощи и называет их. Выполняя задание, ребёнок закрепляет названия овощей. При «сборе урожая» можно предложить описать характерные признаки овощей.
2) Воспитатель просит детей собрать овощи (по цвету) красного, зеленого, оранжевого цвета, или собрать (по форме) круглые, овальные, треугольные овощи и т. д.
3) Воспитатель предлагает собрать овощи для супа, для салата и др.
2. Сажаем овощи.
Предложить ребёнку разместить на «грядке» определенное количество овощей.
Например: посадить 2 моркови и 3 лука или предложить детям посадить морковь, слева от неё лук,а справа свёклу.
Сажая на «грядках» овощи, дети могут закреплять расположение предметов в пространстве.
3. Загадки про овощи.
Ребёнок должен выбрать отгадку и расположить её на «грядке»
Например:
Растет она – в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире. (картошка)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? … (свёкла)
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (лук)
Я вам предложила несколько игр с использованием дидактического пособия «Огород», но можно придумывать и другие варианты игр для разного возраста детей. Спасибо за внимание.