Лариса Колотовкина
Дидактическое пособие. «Мои игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
В дидактическом пособии используются плоскостные фигурки животных: три больших фигурки и шесть маленьких, одетые в комбинезоны трёх цветов, это кошка и два котёнка,зайчиха и два зайчонка, медведица и два медвежонка
А также пять игровых полей, выполненных на картоне
Цель игры
Публикация «Дидактическое пособие, „Мои игрушки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
1. Освоение элементарной комбинаторики - размещение игрушек по заданному признаку: цвету, величине, количеству, деталям
2. Ориентировка в пространстве: раскладывание игрушек на определённом месте.
3. Закрепление представлений о цвете и величине
4. Развитие речи - расширение словаря (большой - маленький, красный синий желтый, одинаковые, столько - сколько)
Прежде чем начать играть, детей знакомят с игрушками, рассматривают их, выясняют во что одеты, какие они и т. д.
Игровое поле №1
Ты уже познакомился с нашими игрушками? Как ты думаешь, что едят зайчики? Котята? Мишки? Угости их. Накорми животных, чтобы они наелись. Большой игрушке - большое угощение, маленькой - маленькое
Игровое поле №2 "На море"
Хорошо летом купаться на море
1. На кораблик посади мишку в красном комбинезоне, а остальные игрушки, где хочешь
2. Игрушки в красных комбинезонах хотят поплавать на дельфинах (обратить внимание на соответствие: сколько дельфинов, столько и игрушек в красных комбинезонах, можно сосчитать, а остальные игрушки посади, где хочешь
3. Все игрушки с бантиками поплывут на корабликах, а остальные посади как хочешь (спросить кто где сидит)
4. Все большие игрушки сядут в круги, а остальные посади как хочешь
5. Посади мишек на круги, заек на кораблики, котят на дельфинов
Игровое поле №3 "Поехали"
Отправились игрушки в путь. Кто на поезде, кто на самолёте. Решили игрушки так:
1. На самолёте полетит большой медведь (другие варианты, а остальные игрушки рассади сам. Кто на чём едет?
2. На легковой машине поедут два маленьких зайчика, а остальные пусть едут где хотят
3. Самые большие игрушки поедут в поезде, а остальные где хотят
4. Все игрушки в синих комбинезонах поедут в поезде, а остальные где хотят
5. Все игрушки, у кого бантики, поедут в поезде, а остальные где хотят
6. Мишки едут в поезде, а остальные где хотят
Игровое поле №4 "На игровой площадке"
Игрушки встретились в парке на игровой площадке. Давай покатаем их
1. На кочели посади большого котёнка, а остальные как хочешь
2. На качалку - двух маленьких медвежат, а остальных куда хочешь
3. На карусели зайцев и мишек, а остальные - куда хочешь
4. А теперь посади игрушки на карусели в таком порядке:
а) Большого, маленького, большого, маленького и т. д.
б)в красном, в синем, в крсном, в синем и т. д.
в)большого, маленького, маленького и т. д.
г)в красном, в синем, в желтом, в красном, в синем, в желтом
Игровое поле №5
Погуляли, повеселились игрушки, пора отдохнуть.
Придумайте игру сами.
Вам представлен вариант игры с детьми младшего возраста, но её можно использовать и со старшими дошкольниками, закрепляя навыки счёта, соотнесение количества предметов с цифрой, составление закономерности, составление задач, придумывание рассказов по сюжетам игры. Игру использую много лет, детям очень нравится.