Маленкова Инна
Дидактическое пособие «Мешочки эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие :"Мешочки эмоций"
Авторы: Маленкова И. И.
Баух Н. В.
Организация: Прогимназия 1
Населенный пункт: г. Новосибирск
Цель игры с дидактическим пособием :
Развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания у детей среднего и старшего возраста.
Задачи:
1. Установить эмоциональный контакт между всеми участниками;
2. Дать определение понятия эмоции;
Публикация «Дидактическое пособие „Мешочки эмоций“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2023
3. Научить детей понимать эмоциональное состояние других детей и взрослых;
4. Момент релаксации на занятии.
5. Элемент игры на занятии.
Вступление:
Все люди без исключения, попадая в какие-либо жизненные ситуации, испытывают разнообразные эмоции – веселье, печаль, злость, удивления, сочувствия, восторг и т. д. Но всегда ли искренни, правдивы и настоящие эти эмоции? Взрослые люди хорошо владеют своими эмоциями, пряча свои чувства под маской. А дети? Они естественны и непосредственны в своём поведении. Они не могут скрывать свои чувства и эмоции так, как это делает взрослый человек. Ребёнок искренне переживает успехи и неудачи, которые происходят в его жизни.
Так что же нужно сделать нам, взрослым, для того, чтобы в наших детях вызвать подлинность и открытость чувств, их эмоциональных проявлений.
Развитие положительных эмоций необходимо рассматривать как одну из важнейших задач воспитания детей. Это особенно актуально в период раннего детства – который является одним из самых важных этапов в жизни маленького человека.
Надо создавать ребёнку условия для взаимоотношений с окружающими, а также включение ребёнка в разнообразные жизненные ситуации. Для эмоционального развития необходимо использовать разные виды игр и детской деятельности.
- в сюжетной игре ролевые действия помогают ребенку понять другого, учесть его положение, настроение, пожелания
- дидактические игры помогают ребёнку называть и различать свои эмоции и других людей
- подвижные игры ярко эмоционально окрашены, включают ритмически повторяющиеся движения, сочетающиеся с выразительными звуками и словами. В них, как правило, осуществляется непосредственный эмоциональный контакт участников игры.
- театрализованная игра это праздник, всплеск эмоций, ребенок сопереживает, сочувствует, мысленно «проживает» с героем весь его путь. Это :
• Игры - имитации образов животных и птиц, людей.
• Инсценировки сказок, потешек, песен, стихов
• Игры - импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов без предварительной подготовки).
Музыка обладает свойствами вызывать активные действия ребенка. Доказано, что ребенок выделяет ее из всех получаемых впечатлений: отличает от шума, сосредотачивает на ней свое внимание, оживляется, прислушивается, иногда пытается подпевать взрослому.
Практическая часть
В дошкольном возрасте происходит знакомство с основными пятью эмоциями : радость, грусть, страх, злость, удивление. И основная задача – научить распознавать эти эмоции с помощью различных форм.
Мы хотим предложить эти формы и приемы работы на развитие эмоциональной сферы дошкольников.
Предлагаем поиграть с мешочками эмоций в игру «Найди пару». У этой игры
может быть 2 варианта.
1. На столе расставлены мешочки эмоций (радость, злость, удивление, печаль). Ребенок рассматривает мешочек с эмоцией и находит своему мешочку пару.
2. Дети встают в круг, у них в руках мешочек эмоций. По команде педагога дети показывают ту эмоцию, которая у них на мешочке (радость, злость, удивление, печаль) и глазами ищут свою эмоциональную пару, встают парами