Анна Мещерякова
Дидактическое пособие «Математический уникуб»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию пособие по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Математический уникуб». Уникуб,потому что возможно реализовывать задачи многих разделов математики: «количество», ориентировка во времени», «форма» и «ориентировка в пространстве».
Публикация «Дидактическое пособие „Математический уникуб“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2018
Уникуб представляет собой полый куб на колёсиках (для облегчения перемещения). Каждая сторона – это дидактическая игра по одному из разделов математики. Одна сторона – дверца. Материал для игр хранится внутри куба.
Игра №1. «Посчитайка – уравняйка».
Задачи: упражнять в умении сравнивать две равные и неравные группы предметов способами приложения и наложения, пользоваться словами по много,поровну,столько-сколько,больше-меньше.
Игра сделана в виде трёх прозрачных карманов, прикреплённых к боковой стороне куба. Два верхних кармана для выкладывания картинок, а третий нижний для их хранения (подготовки выбранных картинок к игре). Картинки предметные, их много и для мальчиков (военные,машинки,самолёты и т. д., и для девочек (куклы, цветы, бабочки и т. д.).
Игра №2 «Фигуры из резиночек»
Задачи: развивать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат,треугольник). Развивать мелкую моторику,способности конструирования, умения действовать по образцу.
На боковой стороне куба в несколко рядов набиты канцелярские иголки с разноцветными шляпками. Ребёнку предлагается корзинка с разноцветными резиночками, карточка с образцом и задание сделать картинку из геометрических фигур (например ёлочку или бантик, и т. д.)
Игра №3 «Когда это бывает»
Задачи: упражнять в определении и назывании частей суток,соотнесении части суток и деятельности человека.
Игра оформлена на боковой стороне куба в виде круглого,игрового поля,разделённого на сектора по частям суток и прикреплённого к магнитной основе. Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением мальчика или девочки в разное время суток и задание назвать время суток и прикрепить соответственно на игровое поле с помощью магнитов.
Игра №4 «Карусель»
Задачи: упражнять в определении пространственных направлений (вверху,внизу,справа,слева).
Игра расположена на верхней горизонтальной стороне куба. Оформлена в виде карусели с посадочными местами для персонажей (зебры, колобка,собачки и ёжика). Ребёнку предлагается выполнить задание: покатать зверей на карусели,правильно их рассадив (например зебру – слева,колобка наверху и т. д.) или разместить как хочет ребёнок, но потом рассказать кого и где он разместил