Анна Мещерякова
Дидактическое пособие «Математический уникуб»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию пособие по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста «Математический уникуб». Уникуб,потому что возможно реализовывать задачи многих разделов математики: «количество», ориентировка во времени», «форма» и «ориентировка в пространстве».
Публикация «Дидактическое пособие „Математический уникуб“» размещена в разделах
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2018
Уникуб представляет собой полый куб на колёсиках (для облегчения перемещения). Каждая сторона – это дидактическая игра по одному из разделов математики. Одна сторона – дверца. Материал для игр хранится внутри куба.
Игра №1. «Посчитайка – уравняйка».
Задачи: упражнять в умении сравнивать две равные и неравные группы предметов способами приложения и наложения, пользоваться словами по много,поровну,столько-сколько,больше-меньше.
Игра сделана в виде трёх прозрачных карманов, прикреплённых к боковой стороне куба. Два верхних кармана для выкладывания картинок, а третий нижний для их хранения (подготовки выбранных картинок к игре). Картинки предметные, их много и для мальчиков (военные,машинки,самолёты и т. д., и для девочек (куклы, цветы, бабочки и т. д.).


Игра №2 «Фигуры из резиночек»
Задачи: развивать умение различать и называть геометрические фигуры (квадрат,треугольник). Развивать мелкую моторику,способности конструирования, умения действовать по образцу.
На боковой стороне куба в несколко рядов набиты канцелярские иголки с разноцветными шляпками. Ребёнку предлагается корзинка с разноцветными резиночками, карточка с образцом и задание сделать картинку из геометрических фигур (например ёлочку или бантик, и т. д.)



Игра №3 «Когда это бывает»
Задачи: упражнять в определении и назывании частей суток,соотнесении части суток и деятельности человека.
Игра оформлена на боковой стороне куба в виде круглого,игрового поля,разделённого на сектора по частям суток и прикреплённого к магнитной основе. Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением мальчика или девочки в разное время суток и задание назвать время суток и прикрепить соответственно на игровое поле с помощью магнитов.



Игра №4 «Карусель»
Задачи: упражнять в определении пространственных направлений (вверху,внизу,справа,слева).
Игра расположена на верхней горизонтальной стороне куба. Оформлена в виде карусели с посадочными местами для персонажей (зебры, колобка,собачки и ёжика). Ребёнку предлагается выполнить задание: покатать зверей на карусели,правильно их рассадив (например зебру – слева,колобка наверху и т. д.) или разместить как хочет ребёнок, но потом рассказать кого и где он разместил


