Екатерина Брюховских
Дидактическое пособие «Математический кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие
Брюховских Е. С.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад № 28» г. Верхняя Пышма
Публикация «Дидактическое пособие „Математический кораблик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Корабль. Игры, дидактические пособия
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 10. Игра для детей от 2 до 6 лет. Цель дидактической игры : формирование элементарных математических представлений.
С помощью игры «Математический кораблик» ребё нок:
1. Развивает психические процессы (мышление, внимание, память);
2. Научится определять цвета;
3. Научится соотносить цифру и количество предметов;
4. Освоит понятия «много», «мало», «поровну», количественный и порядковый счёт, состав числа в пределах 10;
5. Тренирует мелкую моторику.
Задание №1. «Сортировка по цвету, количественный счёт».
Разобрать флажки по цветам. Флажков какого цвета больше всего, какого - меньше? Сколько флажков красного, синего, жёлтого….цвета?
Снимите флажки в определё нном порядке: сначала флажки синего цвета, потом жёлтого, зелёного и т. д.
По количеству: сначала по одному флажку с каждой мачты, два флажка с самой высокой.
Задание №2. «Условная мерка, соотнесение цифры и количества».
Измерить флажками высоту мачт. Сколько флажков помещается на 7 мачте? Сколько на самой низкой? Сколько флажков помещается на мачте, которая находится между 7 и 5? Какой у неё порядковый номер?
Задание №3. «Пространственные отношения».
Расположи флажки одинакового цвета по горизонтали (вертикали, диагонали).
Задание № 4. «Логические задания».
Произвольно расположить флажки на мачтах.
Ветер срывает с девятой мачты не жёлтые флажки. Какие? Затем срывает с первой и второй мачты флажки одинакового цвета. Какие?
Задание № 5. Решение задач. Состав числа.
Отсчитать 9 флажков и повесить их так, чтобы на каждой мачте было по 3 флажка. Сколько мачт будет с флажками?
Снять с пятой мачты флажки и заполнить ими вторую и третью мачу. Какого цвета будут флажки и сколько их на каждой из мачт? Из каких чисел состоит число 5 ?
Задание № 6. «Шнуровка»
С помощью шнурка можно собрать бусы в определённой последовательности (например сначала жёлтые, синие и т. д., по образцу, по собственному замыслу. Вдевать шнурок можно как через сам флажок, так и через круглое отверстие в нём.
Выполнить шнуровку в разных вариантах:
• Закрепить верхние флажки на мачтах (далее можно усложнить, например, начиная с самой низкой мачты или с самой высокой).
• Закрепить шнуром по два верхних флажка на каждой мачте.
• Придумайте свои варианты.
Задание №7. «Придумай узор»
Составить свой собственный узор из флажков на мачтах. Уточните, по какому принципу был составлен узор (по цвету, количеству, пространственному расположению).